Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 апреля 2018, 12:05

В 20 российских регионах запустили пилотный проект «Бережливая поликлиника»

Как сделать посещение врачей удобным для пациентов, сэкономить время сотрудников и привлечь на работу молодых специалистов? В 20 российских регионах запустили пилотный проект «Бережливая поликлиника». Первыми на новую систему стали переходить детские лечебные учреждения.

В детской поликлинике обычный приемный день, у врачей полная запись, но ни у кабинетов, ни у регистратуры очередей нет. Да и саму регистратуру не узнать!

Электронная очередь, колл-центр, где помогут записаться на прием. Архивом теперь занимаются не все регистраторы сразу, а только один из сотрудников. Он еще до приема разносит по кабинетам врачей медицинские карточки. Это небольшое изменение сэкономило уйму времени и врачам, и пациентам.

«Когда изучали этот процесс, повесили шагомеры на регистратора, чтобы посчитать, сколько шагов делает регистратор, — рассказала первый заместитель начальника Управления здравоохранения города Екатеринбурга Татьяна Савинова. — Пять с половиной тысяч шагов. В переводе на время — это полтора часа потраченного времени в день у каждого регистратора. И это без времени поиска карточки».

Еще недавно здесь были привычные для поликлиники окошки для регистрации, которые в шутку даже назвали «амбразуры». Теперь стена между пациентами и медиками в прямом смысле разрушена. Здесь просторный светлый холл и круговая стойка регистрации, к которой можно подойти с любой стороны. Стеллажи с медкартами теперь убраны в отдельное помещение. На освободившемся пространстве — места для посетителей.

Регистратор теперь скорее консультант, который поможет распечатать талончик и подскажет, где находится кабинет врача. Пациенты приходят точно ко времени записи и уже не выясняют, кто за кем стоял.

«И у меня остается больше времени на работу с компьютерам. Я могу записать пациента на анализ крови, на рентгенологическое исследование, ко всем специалистам, не отвлекаясь на то, чтобы выходить из кабинета и регулировать очередь», — говорит участковая медсестра Ирина Премякова.

Пилотный проект «Бережливая поликлиника» запущен в этом году Минздравом России в 20 российских регионах. Задача — сделать пребывание пациентов в таких учреждениях максимально комфортным.

Для медицинских сестер организовали даже психологический тренинг. Учили, как вести себя в конфликтных ситуациях, когда пациент, например, вышел из себя. Но большая часть конфликтов ушла вместе с очередями.

«В регистратурах почему-то очереди не стало. Раньше были большие очереди», «Раньше была ругань из-за того, что очередь сбивалась, все пытались раньше залезть, а сейчас все по очереди проходят, именно по нумерации», — говорят посетители.

После успешного пилотного проекта в Минздраве собираются реконструировать большинство поликлиник России. Руководители ожидают, что теперь сюда охотней придут и молодые специалисты.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей