В 20 российских регионах запустили пилотный проект «Бережливая поликлиника»
Как сделать посещение врачей удобным для пациентов, сэкономить время сотрудников и привлечь на работу молодых специалистов? В 20 российских регионах запустили пилотный проект «Бережливая поликлиника». Первыми на новую систему стали переходить детские лечебные учреждения.
В детской поликлинике обычный приемный день, у врачей полная запись, но ни у кабинетов, ни у регистратуры очередей нет. Да и саму регистратуру не узнать!
Электронная очередь, колл-центр, где помогут записаться на прием. Архивом теперь занимаются не все регистраторы сразу, а только один из сотрудников. Он еще до приема разносит по кабинетам врачей медицинские карточки. Это небольшое изменение сэкономило уйму времени и врачам, и пациентам.
«Когда изучали этот процесс, повесили шагомеры на регистратора, чтобы посчитать, сколько шагов делает регистратор, — рассказала первый заместитель начальника Управления здравоохранения города Екатеринбурга Татьяна Савинова. — Пять с половиной тысяч шагов. В переводе на время — это полтора часа потраченного времени в день у каждого регистратора. И это без времени поиска карточки».
Еще недавно здесь были привычные для поликлиники окошки для регистрации, которые в шутку даже назвали «амбразуры». Теперь стена между пациентами и медиками в прямом смысле разрушена. Здесь просторный светлый холл и круговая стойка регистрации, к которой можно подойти с любой стороны. Стеллажи с медкартами теперь убраны в отдельное помещение. На освободившемся пространстве — места для посетителей.
Регистратор теперь скорее консультант, который поможет распечатать талончик и подскажет, где находится кабинет врача. Пациенты приходят точно ко времени записи и уже не выясняют, кто за кем стоял.
«И у меня остается больше времени на работу с компьютерам. Я могу записать пациента на анализ крови, на рентгенологическое исследование, ко всем специалистам, не отвлекаясь на то, чтобы выходить из кабинета и регулировать очередь», — говорит участковая медсестра Ирина Премякова.
Пилотный проект «Бережливая поликлиника» запущен в этом году Минздравом России в 20 российских регионах. Задача — сделать пребывание пациентов в таких учреждениях максимально комфортным.
Для медицинских сестер организовали даже психологический тренинг. Учили, как вести себя в конфликтных ситуациях, когда пациент, например, вышел из себя. Но большая часть конфликтов ушла вместе с очередями.
«В регистратурах почему-то очереди не стало. Раньше были большие очереди», «Раньше была ругань из-за того, что очередь сбивалась, все пытались раньше залезть, а сейчас все по очереди проходят, именно по нумерации», — говорят посетители.
После успешного пилотного проекта в Минздраве собираются реконструировать большинство поликлиник России. Руководители ожидают, что теперь сюда охотней придут и молодые специалисты.