Фильм «Собибор» поразил критиков и специалистов, которые собрались на кинофестивале в Каннах
Фильм Константина Хабенского «Собибор» покоряет Европу. Картину о единственном успешном восстании в нацистском лагере смерти сегодня показали на всемирном кинорынке в рамках знаменитого кинофестиваля в Каннах. Подвиг лейтенанта Красной армии Александра Печерского: история о беспримерном героизме и подаренной надежде поразила даже искушенных критиков и специалистов.
В очереди в кинозал кинокритики и закупщики, фильмы смотрят холодным взглядом — профессиональным. С экрана их встречает эшелон с людьми, которых привезли на бойню. Под звуки скрипки — в газовую камеру. И все понимают: это лишь один день в одном лагере.
История восстания — единственно успешного в лагере смерти. Остановил конвейер смерти и спас узников советский лейтенант Александр Печерский. И об этом говорить было не принято. На месте страшных событий мемориал. Его решили обновить. Но к проекту Россию не подпускают. Такова позиция Варшавы.
«Впечатляюще. Порой смотреть было тяжело. Я знал историю, я знал, что им удастся сбежать из лагеря, но я все равно переживал. И очень реалистично, конечно», — поделился впечатлениями байер Джо Амодей.
Иностранные журналисты расспрашивают о «Собиборе». На стенде Роскино уже более 50 запросов со всего мира. Фильм раскупают. Российский павильон открылся уже в 11-й раз и планирует расширяться — наше кино в этом году в Канне в тренде.
Генеральный директор Роскино
Фильм должен дойти до людей, чтоб они понимали, что мы сейчас говорим не о том времени, а про сейчас. Что Россия выступает с миром. Это очень важно.
Константин Хабенский, режиссер картины, главную роль отдал лагерю смерти. В фильме многое воссоздано доподлинно — по дневникам узников. Картина ужаса сотканы из звуков — звенящий скрип мела, глухой топот сапог надзирателя, из света — ядовитый луч прожектора, густой дым печей, сжигающих людей.
«На этой съемочной площадке все ходили и даже боялись друг с другом разговаривать. Ощущение было, когда боишься даже сказать слово, когда боишься дышать», — рассказала актриса Мария Кожевникова.
Как и в лагере, в фильме говорят на русском, польском, украинском, немецком. Чтобы найти общий язык, пришлось найти общий взгляд. Кристофер Ламберт зверя с волчьим взглядом видел иначе, пытаясь своего героя если не оправдать, то объяснить.
«Он для меня не плохой и не хороший. Он для меня потерянный. Вот представьте: без интернета и мобильников. Они просто не знали, что происходит — где немцы, где Советская армия, что происходит вообще. Они сходили с ума», — добавил актер Кристоферт Ламберт.
Режиссер
Я очень четко увидел во всем этом желание, попытку выйти сухим из воды, я прекрасно понимал его намерения. Но мой генетический код и его генетический код — они не сходятся.
Ровно 60 лет назад здесь на Каннском фестивале показали «Летят журавли». Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь». Наш фильм о войне, наша боль, наш взгляд. «Собибор» здесь стал показом символическим и важным. И для истории фестиваля в том числе.