Международный фестиваль современного танца в Петербурге открылся спектаклем памяти Дмитрия Брусникина
В Петербурге открылся XX Международный фестиваль современного танца. Вниманию зрителей на лучших сценических площадках Северной столицы 17 уникальных постановок из шести стран. Но стартовал фестиваль с необычного спектакля. На ступенях Театра юного зрителя вырос «Лес» в память о наставнике актеров Дмитрии Брусникине.
На холодных плитах деревянные пни, словно отжившие свой век. Босые, в простых мужских рубахах молодые ребята будто сажают новый «Лес». Спектакль-перформанс о национальной памяти, русских корнях и начале начал. История отношений человека и природы — для каждого своя.
Фольклор и современность. Танец, живое пение, звуки природы и загадочная музыка. Они называют это «элементарным театром». Не в смысле простым — напротив, из множества неотделимых элементов.
Зрительный зал сегодня — гранитные парапеты, ступени лестниц и даже такие вот специальные пандусы. Зрителей очень много. Эту историю в мастерской Брусникина придумали для тех, кто избалован городом, даже устал от каменных джунглей. Ведь сам мастер считал: настоящее лучше всего проявляется среди рукотворного.
Они могли отказаться от выступления. 9 августа не стало Дмитрия Брусникина. Еще вчера прощались с мастером. Не каждый найдет в себе силы выходить к зрителю после такого потрясения. Но в труппе и мыслей не было — ведь сам мастер обязательно бы сказал: «Надо играть».
«Конечно, все оглушены абсолютно, но и как-то волнами от полного отчаяния до какого-то света, легкости и любви. И оглушение. Потом какая-то воля к жизни опять», — говорит режиссер Дмитрий Мелкин.
Эта воля к жизни в каждом их движении. Посвящение тому, кто собирал молодых, талантливых, как кусочки мозаики, в одну большую картину. Для своих студентов Дмитрий Брусникин — профессиональный папа, словно сам где-то среди толпы наблюдает.
«Он может подойти, ничего не говоря, погладить по голове своей огромной лапой или обнять. Больше ничего не надо. Это проявление его заботы и внимания», — говорит Эва Мильграм.
«Конечно, лучшая оценка — это когда он смеется. Он говорит, что смех — это точное попадание. Наш любимый учитель, дорогой, и нам его будет не хватать. Хочется, чтобы мы сегодня сыграли так, чтобы он посмеялся», — говорит Никита Ковтунов.
Зрительские улыбки. Эти аплодисменты труппе ценнее всего.