В Москве появился новый вид общественного транспорта — электробус
По сути, это троллейбус, которому не нужны провода. Соответственно, более маневренный, а еще потребляющий гораздо меньше энергии. Ну и конечно, удобнее и современнее по всем параметрам. Первый месяц проезд на чудо-машине, как это было при запуске МЦК, бесплатный.
Старенькие троллейбусы 70-х, автобусы, ходившие по московским улочкам в 80-е и 90-е. История транспорта Москвы менялась. И теперь в ней новая глава — это электробусы.
Первые в России. Премьера на дорогах. В экспериментальном режиме транспорт будущего курсирует по 73-му маршруту: от южного вестибюля ВДНХ, дальше по улицам академика Королева и Ботанической и почти по всему Алтуфьевскому шоссе. Конечная — 6-й микрорайон Бибирева.
«Очень тихо. Все такое современное, новое. Комфортно», — сказала пассажирка.
Электробус экологичнее — нет выбросов в атмосферу. Не нужно тянуть километры проводов — город станет чище и безопаснее. Сергей Собянин — среди первых пассажиров вместе с учениками Московского колледжа железнодорожного транспорта.
«Без общественного транспорта, можно с уверенностью сказать, Москва оказалась бы в сплошной пробке, в сплошном транспортном коллапсе. Но очень важно не только прокладывать новые маршруты общественного транспорта, но чтобы он был современным и комфортным, чтобы в нем хотелось проехать», — сказал мэр Москвы.
Самое непривычное в поездке на электробусе — отсутствие шума. Этот транспорт на 30 процентов тише автобусов. Здесь есть климат-контроль, USB-разъемы для зарядки телефонов и прочих гаджетов. Видеокамеры следят за происходящим в салоне. Есть места для маломобильных пассажиров.
В производстве проще. В эксплуатации дешевле. В одном электробусе на 200 деталей меньше, чем в том же троллейбусе. Температура эксплуатации от плюс 40° до минус 40°. А что же с зарядкой?
«На каждой конечной станции установлены ультр быстрые зарядки, которые заряжают в течение 15-20 минут на 80 процентов, которых хватает на два оборотных круга», — рассказывает водитель электробуса Сергей Быков.
То есть посреди дороги не разрядится.
До конца года электробусы запустят еще на шести маршрутах в 22 столичных районах. Они заменят привычные автобусы и троллейбусы. В сентябре на рейс выйдут 200 электробусов. До конца года — еще 100. Дальше по триста единиц электротехники каждый год. В 2021 году Москва и вовсе планируют перестать закупать привычные всем автобусы.
Весь сентябрь проезд на новом транспорте Москвы бесплатный.