Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 сентября 2018, 12:12

В Москве появился новый вид общественного транспорта — электробус

По сути, это троллейбус, которому не нужны провода. Соответственно, более маневренный, а еще потребляющий гораздо меньше энергии. Ну и конечно, удобнее и современнее по всем параметрам. Первый месяц проезд на чудо-машине, как это было при запуске МЦК, бесплатный.

Старенькие троллейбусы 70-х, автобусы, ходившие по московским улочкам в 80-е и 90-е. История транспорта Москвы менялась. И теперь в ней новая глава — это электробусы.

Первые в России. Премьера на дорогах. В экспериментальном режиме транспорт будущего курсирует по 73-му маршруту: от южного вестибюля ВДНХ, дальше по улицам академика Королева и Ботанической и почти по всему Алтуфьевскому шоссе. Конечная — 6-й микрорайон Бибирева.

«Очень тихо. Все такое современное, новое. Комфортно», — сказала пассажирка.

Электробус экологичнее — нет выбросов в атмосферу. Не нужно тянуть километры проводов — город станет чище и безопаснее. Сергей Собянин — среди первых пассажиров вместе с учениками Московского колледжа железнодорожного транспорта.

«Без общественного транспорта, можно с уверенностью сказать, Москва оказалась бы в сплошной пробке, в сплошном транспортном коллапсе. Но очень важно не только прокладывать новые маршруты общественного транспорта, но чтобы он был современным и комфортным, чтобы в нем хотелось проехать», — сказал мэр Москвы.

Самое непривычное в поездке на электробусе — отсутствие шума. Этот транспорт на 30 процентов тише автобусов. Здесь есть климат-контроль, USB-разъемы для зарядки телефонов и прочих гаджетов. Видеокамеры следят за происходящим в салоне. Есть места для маломобильных пассажиров.

В производстве проще. В эксплуатации дешевле. В одном электробусе на 200 деталей меньше, чем в том же троллейбусе. Температура эксплуатации от плюс 40° до минус 40°. А что же с зарядкой?

«На каждой конечной станции установлены ультр быстрые зарядки, которые заряжают в течение 15-20 минут на 80 процентов, которых хватает на два оборотных круга», — рассказывает водитель электробуса Сергей Быков.

То есть посреди дороги не разрядится.

До конца года электробусы запустят еще на шести маршрутах в 22 столичных районах. Они заменят привычные автобусы и троллейбусы. В сентябре на рейс выйдут 200 электробусов. До конца года — еще 100. Дальше по триста единиц электротехники каждый год. В 2021 году Москва и вовсе планируют перестать закупать привычные всем автобусы.

Весь сентябрь проезд на новом транспорте Москвы бесплатный.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей