Масштабная поисково-спасательная операция развернута в Эфиопии
В районе, где разбился пассажирский Boeing. На борту находились 157 человек, граждане 35 государств, в том числе и трое наших соотечественников. Не выжил никто.
Самолет вошел в землю практически вертикально. Почему? Что именно произошло? Версии уже есть. Как есть и истории чудесного спасения: нашлись те, кто опоздал на роковой рейс и выжил.
На кадрах, снятых с высоты птичьего полета, не видно ни одной крупной части фюзеляжа. Нет и ни одной официальной версии о причинах самой интернациональной авиакатастрофы современности. При этом мировое профессиональное сообщество уже выбрало две обоснованные линии.
Первая – проблемы с новым Boeing 737 MAX 8. Сторонники этой теории отталкиваются от совпадения, которое журналисты CNN называют «мистическим»: самолет той же модели всего четыре месяца назад при тех же обстоятельствах и с тем же исходом рухнул под Джакартой.
«Ну как это так!? За такое короткое время два новых самолета потерпели катастрофу. Погибли более трехсот ни в чем не повинных пассажиров. Экипаж, понятно, что боролся как мог, но самолет сделан таким образом, что экипаж не может полностью отключить автоматическое штурвальное управление», – комментирует Юрий Сытник, заслуженный пилот России.
То есть автоматика по непонятным причинам решает, что самолет слишком резко набирает высоту и начинает опускать нос судна. Так было под Джакартой, и это ведет ко второй, неофициальной, версии. Ошибка пилотов. Они могли вообще не знать о маневрах автопилота.
«Если бы я проводил расследование, то обязательно поинтересовался – была ли специальная инструкция у эфиопского экипажа, проходил ли он специальное обучение. Эту новую инструкцию американские власти выпустили как раз после катастрофы под Джакартой», – делится Мики Кэй, бывший пилот ВВС Великобритании.
Если экипаж не был готов, то случилось следующее. Автоматика опускала нос самолета в то время, как пилот его задирал, и чем активнее действовал пилот, тем быстрее самолет сваливался в штопор. В пользу этой версии говорит угол, под которым Boeing врезался в землю – практически вертикально. Как видно на кадрах, обломки выкапывают экскаваторами.
Как это часто бывает, на свой последний рейс успели не все. Его зовут Ахмед Халид. Он задержался в Абу-Даби, но отец Халида этого не знал и пережил не самые легкие в жизни часы. Видимо поэтому сейчас он не отходит от сына.
«Все спрашивали бортпроводников, что происходит, но они только молча бегали туда-сюда. И тут один из пассажиров увидел в своем телефоне новость – они разбились через шесть минут полета», – вспоминает Ахмед Халид.
Остался в живых и грек Антониос Мавропулос. Он опоздал на рейс всего на две минуты. Его не пустили. Как признался Антониос, даже устроил из-за этого скандал. Теперь же он, конечно же, совсем по-другому смотрит на педантичность работников аэропорта. В своем последнем сообщении в Facebook он показал билет, который не стал для него последним. Других подобных историй, к сожалению, пока нет. Сейчас со всех уголков планеты приходят соболезнования.
«На борту были сотрудники Всемирной продовольственной программы ООН. Мы сделаем все возможное для помощи семьям в тяжелое время». Это Twitter исполнительного директора крупнейшей в мире гуманитарной организации, по предварительным данным, погибли девятнадцать ее сотрудников.
А это слова депутата из Словакии: «Моя дорогая жена Бланка, сын Мартин и дочь Михал погибли сегодня утром. Кто знал их, почтите память».
Этим «Боингом» летел бывший глава федерации футбола Кении и много туристов. Много людей, по-настоящему любивших жизнь и путешествия.
Блогеры Екатерина и Александр Поляковы с нетерпением ждали поездки в Кению. Молодые люди рассказывали своим зрителям о поездках, давали советы, как спланировать отдых. Отчеты были подробными – вот их последний самолет, а вот их последняя улыбка и привет в Россию.
Третий погибший россиянин был также неисправимым романтиком. Сергей Вяликов – инструктор по прыжкам в тандеме и воздушным оператор. Как говорят его знакомые, профессиональный парашютист, без неба жить не мог.