Константин Богомолов назначен новым художественным руководителем в Театре на Малой Бронной
В театр на Малой Бронной сегодня вошел новый художественный руководитель. Им стал Константин Богомолов. Режиссер известен своими неординарными постановками классических произведений. Его называют и экспериментатором, и даже театральным хулиганом, но знакомясь с труппой, он сразу же успокоил: революций не будет.
Константин Богомолов говорит, что в новый театр он едет с ощущением сжатой пружины, которая разожмется. Едва скрываемая улыбка, глаза с хитринкой. Константин Богомолов явно наслаждается моментом. Пока едем к зданию на Малой Бронной, он вспоминает, как когда-то уже ставил здесь спектакль «Много шума из ничего». Кажется, на этот раз шума точно будет не меньше. Да и повод какой — режиссер впервые в своей карьере возглавит театр. Для него очень особенный.
«Олег Павлович посмотрел спектакль и позвал меня в «Табакерку» после этого спектакля. Поэтому у меня с этим театром связан очень важный переломный момент жизни», — признается Константин Богомолов.
В это время труппа уже собиралась в ожидании собственного переломного момента. Что несвойственно актерам, пришли заранее.
«Никто в театре не должен опасаться никаких революций, и никаких радикальных событий. Я давно уже не человек революции, а только эволюции. Я буду полностью опираться на коллектив театра. Это принципиальная позиция», — заявил Константин Богомолов.
Он не раз переворачивал игру. Ставил провокационные треш-спектакли «Лир», «Идеальный муж», «Карамазовы». Заставлял зрителей ерзать на стульях от страха и невероятного дискомфорта на спектакле-психоанализе «Князь». А потом вдруг ставил нежный и поэтичный «Гаргантюа и Пантагрюэль» на сцене Театра Наций.
«Он уже непросто режиссер, есть театр Богомолова. Это тоже аксиома. Костя отличается очень трепетным отношением к артистам. Он всегда их в своих спектаклях развивает. Они по-другому там себя чувствуют», — отмечает Евгений Миронов.
Тот самый богомоловский театр с игрой актеров, словно отстраненной и безэмоциональной, с классикой, дописанной самим режиссером, с попсовой музыкой, с камерами прямо на сцене, пожалуй, ярче всего проявился в МХТ. И, кажется, что все это возможно было только при Олеге Табакове, который верил в самые безрассудные задумки режиссера, да и сам в них участвовал с мальчишеским азартом.
«Все его спектакли сделаны, конечно, по пьесам разных прекрасных драматургов. Но это всегда еще его сценарии. Кто-то может соглашаться с тем, что он делает, кто-то нет. Но я думаю, что спектакли Богомолова невозможно спутать ни с кем», — отмечает художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович.
Богомолов уже пообещал, что новый театр будет строить по принципам своего учителя Олега Табакова.
«Он не разделял театр на экспериментальный и не экспериментальный, традиционный и нетрадиционный. Он просто понимал, что театру нужна разная публика», — говорит Константин Богомолов.
Театр на Малой Бронной между собой часто называют клеткой с тиграми, из которой потрепанными выбирались даже самые именитые режиссеры. Достаточно вспомнить легендарного Анатолия Эфроса, которого выжила собственная труппа. Но, кажется, Константин Богомолов уже нащупал подход к актерам.
«Главное на сцене — это вы!» — сказал он, обращаясь к артистам театра.