В Германии предложили заменить выступающих на арене животных на голограммы и роботов
Слон, конечно, виртуальный, а вот аплодисменты самые что ни на есть настоящие. На манеже выступают голограммы. Мимо удивленной публики проносятся кобылицы из звездной пыли. Лошади состоят из более, чем миллиона светящихся частиц. У каждой своя траектория. Все они постоянно в движении. Чтобы просчитать все это, необходима вычислительная мощь трех тысяч компьютерных процессоров, 11 лазерных проекторов работают синхронно. Так голограммы приобретают объем.
«К нам обращаются художники по 3D-графике со всего мира, из Кремниевой долины, отовсюду, от Москвы до Тайваня, они все спрашивают, можно мы тоже будем с вами работать? Это самая интересная игрушка в мире для всех, кто интересуется компьютерами и графикой», – рассказывает Маркус Штробль, медиадиректор цирка «Ронкалли».
Вот уже несколько десятилетий этот немецкий цирк не выводит на манеж диких зверей. В прошлом году здесь отказались даже от лошадей. Слишком тяжело животным даются переезды. А цирк постоянно гастролирует.
«В Европе привыкли к пробкам. В любую погоду, в страшную жару люди стоят в пробках, но для животных это невыносимо. Мы должны подумать, как новое время влияет на цирк», – делится Бернхард Пауль, директор цирка «Ронкалли».
В прошлом году директор цирка случайно увидел запись выступления певца Джастина Тимберлейка, когда тот пел дуэтом с голограммой поп-легенды Принса. Как молнией поразило. Этого было достаточно, чтобы рискнуть полумиллионом евро. Точное попадание.
Видеозапись выступлений животных-голограмм разлетелась по социальным сетям. Цирк теперь любимчик зоозащитников. Ведь раз животные виртуальные, значит, ничего подобного здесь просто быть не может. А на манеж выезжает маленькое железное существо: уши из кулинарных лопаток, хвост из обрезка душевого шланга. Голограммы пока всех животных заменить не могут, и на помощь приходят роботы.
В конце XIX века в цирках удивляли зрителей демонстрацией лампочек накаливания. Сегодня удивляют голограммами и роботами. Это Поль и его партнерша – Полина, мощный робот-манипулятор.
«Главное отличие от партнерши-человека в том, что машина всегда права. Ты можешь спорить с партнершей, что она что-то не так сделала. Но этот робот настолько точен, что если что-то не получается, это ты сам виноват», – признается Поль Херцфельд, артист цирка «Ронкалли».
Каково это, когда с помощью техники можно воплотить в жизнь почти любую фантазию? Когда слона можно у всех на глазах превратить, например, в воздушный шар?
«Это волшебство, это магия. Раньше что-то подобное делали только иллюзионисты», – продолжает Бернхард Пауль.
В будущем на манеж может выйти и первый в истории цирковой динозавр-голограмма, кто его знает. Сегодня, кажется, возможно все.