Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
27 февраля 2020, 09:14

В Петербурге ко Дню Победы на танковом заводе реставрируют легендарные Т-34

Т-тридцатьчетверки — те самые стальные машины, которые в прошлом году вернулись из Лаоса. Тогда эшелон проделал путь от Владивостока через всю страну. И вот теперь танки готовят к параду 9 мая.

Они сравнивают свой цех с военным госпиталем. А сами оперируют, словно опытные хирурги. Пациентам далеко за 70. И у каждого свои проблемы.

«Бывает петли оторваны, лопнула резьба, где-то трещины находятся, приходится менять — вырезать, вкладыш ставить, проваривать», — рассказывает мастер по ремонту Олег Прилепин.

Друг за другом здесь стоят 30 боевых машин. Все они — экспортный вариант. В Россию вернулись из Лаоса, где в последние годы, по сути, были брошены. На этих фото — танки перед ремонтом, внутри — даже птицы вили гнезда.

Корпуса танков ремонтируют отдельно от башен. Пушки калибра 85-миллиметров — самые мощные из тех, что оснащали Т-34. Внутри все в коррозии. Что-то нужно полностью заменить, что-то просто подкрасить. Дефектовка всех деталей у рабочих займет примерно три дня. За это время предстоит понять, что еще можно сохранить, а что придется делать заново, ведь оригинальных запчастей не осталось. Помогает смекалка, и опыт поколений: на этом заводе только в годы войны специалисты реанимировали больше 2000 единиц техники.

«Медные трубки тоже проржавели как папиросная бумага. Даже их мы закупали и по чертежам изготавливали новые», — рассказывает директор 61-го Бронетанкового ремонтного завода Роман Чепурнов.

Танк Т-34 — легендарное «оружие Победы». На таких красноармейцы шли в бой под Прохоровкой на Курской Дуге, освобождали Ленинград, брали Берлин. Самый массовый танк Великой Отечественной в разное время выпускали семь заводов. Около десятка модификаций. Но общее у техники одно — мощная, прочная, настоящая машина времени.

Каждую машину покрасят заново. Вместо оттенков серого и синего — привычный, темно-зеленый цвет. Дизельные двигатели уже перебрали и проверили — работают.

Самая эффектная часть реставрации — установка башни. Четырехтонную махину на специальном кране поднимают в воздух и, рассчитав траекторию, аккуратно сантиметр за сантиметром опускают, чтобы закрепить на корпусе.

В Параде Победы танки пройдут одной колонной. Но до брусчатки Красной площади еще предстоят испытания — пройти 50 километров на полигоне.

После 9 мая техника простаивать не будет. Танкисты Западного военного округа обещают: машины можно будет не раз увидеть во время исторических реконструкций, праздников и военных смотров.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей