Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
7 марта 2020, 10:03

Единственная девушка-штурман вертолета Ми-8 рассказала, как покорила небо

Героиня нашего сюжета вовсе не боевая подруга. Она сама — знаток военного дела. Анастасия Апасейкина — единственная девушка летчик-штурман авиаотряда Росгвардии.

«У меня была мысль в школе стать военным летчиком-истребителем. Но тогда нереально об этом было даже думать, даже набора такого не было», — рассказывает летчик-штурман авиаотряда Росгвардии по Татарстану Анастасия Апасейкина.

А потом в городок, где жила Настя, прилетели «Русские витязи» — стремительные и мощные покорители неба. И сомнений не осталось — поступать только в летное. В Ульяновском училище их было пять девчонок. Однокурсницы пошли в гражданскую авиацию, а Настя оказалась в Росгвардии единственной девушкой-пилотом на всю страну.

«Нет такой специальности в Росгвардии, которой не заполняли бы женщины. Даже есть женщина-летчик-штурман вертолета Ми-8Т  Посейкина Анастасия. Обычно песню “обнимая небо крепкими руками” мужчины поют, но, видите, у нас и женщины обнимают небо крепкими руками», — сказал директор Росгвардии Виктор Золотов.

Куртки женской и вовсе не бывает. Бушлат так и носит — на несколько размеров больше. Керосин для нее привычный аромат, ведь ее «карета» винтокрылая.

«Самый сложный вертолет в управлении, потому что не статичен в управлении, постоянно приходится управлять. Это аэродинамика, она сложная сама по себе у вертолета. Здесь всеми органами управления работать надо: и ногами, и шаг брать, и ручкой управлять», — говорит Анастасия Апасейкина.

И хотя рычаги в Ми-8 гидравлические, то есть достаточно просто управляются физически, девушек в авиации почти нет. Считается, что пилотирование — мужская профессия.

«Были сомнения: все-таки женщина сама по себе хрупкая такая, нужны физические навыки для того, чтобы пилотировать вертолетом», — сказал и.о. командира авиаотряда Росгвардии по Татарстану Альфред Валиуллин.

В Росгвардии Настя летает уже полтора года. Она второй штурман. На ней подготовка к полету, ведение ориентировки, управление вертолетом и связь с диспетчером. Все шло как по маслу, вот только разговоры с землей поначалу не задались. Женщина-пилот докладывала обстановку от женского лица.

«Изначально она пыталась так говорить, потом мы ее поправили, потому что много вопросов стали задавать руководители. Для них неожиданно, что женщина, тем более на вертолете, ведет радиообмен. Все привыкли к тому, что летчик-штурман на вертолете — это мужской пол, а когда услышали ее — лишние вопросы. Мы сказали: Настя, давай от мужского пола. И все встало на свои места», — рассказал и.о. командира авиаотряда Росгвардии по РТ Альфред Валиуллин.

Настя работает в исключительно мужском коллективе. Командир экипажа — мужчина, бортовой техник тоже, за спиной с десяток бойцов омоновцев. Знала, куда шла.

В небе не до шуток. Настя зависает на несколько минут в воздухе — за это время бойцы спускаются на землю по веревке. Работа напряженная, машина должна быть устойчивой. Но все тревоги уходят, как только Настя поднимается в небо.

«Основной кайф в том, что понимаешь — сама управляешь такой махиной, таким вертолетом большим. Профессионализм не зависит от пола», — говорит летчик-штурман авиаотряда Росгвардии по Татарстану Анастасия Апасейкина.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей