Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
18 июля 2020, 10:14

Все чаще участниками аварий становятся гонщики на электросамокатах, моноколесах и сигвеях

Лето, скорость, самокат. В России число электроскутеров, резко возросшее после пандемии, увеличило и количество аварий с их участием. И здесь гонщики пользуются брешью в законодательстве, которое пока — пока! — причисляет таких участников движения к пешеходам, а следовательно, снижает их меру ответственности за опасное поведение на дороге.

Минтранс уже внес предложения по поправкам в правила дорожного движения, которые должны как минимум дисциплинировать таких водителей. И принятие их лишь вопрос времени.

«Я не среагировала, я его не видела — самокат бесшумный. И когда я уже повернулась, он просто моего ребенка снес», — рассказывает Алина Гусейнова.

Дальше вызвали скорую помощь, у полуторагодовалого Демьяна были ушибы. Обошлось сравнительно легко. Мальчика выписали из больницы через 10 дней. Но где гарантия, что это не повторится на следующей прогулке?

«Мы живем возле парка и гуляем каждый день, и это каждый раз стресс. Очень много раз, когда я детей просто вылавливала из-под колес самокатов или велосипедов», — рассказывает женщина.

На спидометре под 30, но почему бы не показать свою лихость, распугивая прохожих? Ведь по действующим правилам те, кто ездит самокатах, моноколесах и гироскутерах — тоже пешеходы. Значит, им можно и на тротуар, и в парк, и скорость сбавлять не обязательно.

На дорогу, правда, нельзя, но кто ж остановит самокатчика, который может выжать и 60, и даже 90? Парадокс, но вот это ЧП в центре Перми, по правилам трактуется так: пешеход на огромной скорости переходил улицу в неустановленном месте и врезался в машину. А вот еще один такой «пешеход» без шлема смело рассекает на моноколесе прямо по проезжей части.

«Когда все разрешено, можно делать все, что угодно. И ограничивать самых таких отчаянных, конечно, хотелось бы. Мне совершенно не хочется наехать на такого человека за рулем», — отмечает директор по развитию компании по прокату самокатов Сергей Писаренко.

Сергей Писаренко — совладелец фирмы по прокату электросамокатов — за то, чтобы в игре, где все больше участников, наконец появились адекватные правила. Защитить нужно и пешеходов, и автомобилистов, и самокатчиков, считают в общественном движении «Малый электротранспорт России».

«Когда люди приходили к нам в магазин, они спрашивали: «Скажите нам, пожалуйста, никто не может ответить, мы кто на дороге — пешеходы или скутеры?» А мы им ничего не смогли сказать. Поэтому мы и инициировали создание этого общественного движения, которое помогло им определиться», — говорит руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов.

Самокаты и другие компактные средства передвижения сейчас на пике моды. У некоторых российских магазинов во время пандемии продажи выросли до 70 процентов! Все сложилось — опустевшие улицы, нежелание людей ездить в общественном транспорте, огромная популярность доставки.

В Европе тоже электробум. В столице Франции закрыли для движения знаменитую улицу Риволи. Эксперимент мэра Парижа вызвал восторг у зеленых и превратил оживленную магистраль в царство велосипедов и самокатов. При этом в Европе действуют строгие правила. В той же Франции штраф за превышение скорости до 1,5 тысяч евро! В Германии — обязательная регистрация электросамокатов с получением номерных знаков.

В России пока речь об этом не идет. Но уже есть мнение, что мощные самокаты можно будет приравнять к мопедам и мотоциклам.

Но это, говорят в Минтрасе, уже следующий вопрос. Пока главное — законодательно отделить настоящих пешеходов от тех, кто предпочитает двигаться по тротуарам не на своих двоих. 

Читайте также: