Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
18 февраля 2021, 09:14

В Екатеринбурге приступили к работе первые девушки — помощницы машиниста

Они влюблены в железную дорогу, вдохновляются поездами и стуком колес, а свою профессию считают самой романтичной. В учебных заведениях настоящий бум: девушки желают стать машинистами. С начала года специальность официально открыли для представительниц прекрасного пола. Многие мечтали об этом с детства, и случайных кандидатур здесь нет. В этом убедился Андрей Голдырев, который пообщался с первыми выпускницами, которые уже вышли на работу в качестве помощниц машиниста.

«Конечно, мне все говорили, что это мужская профессия, тебя туда не возьмут, ты никогда не будешь по этой профессии работать», — рассказывает помощник машиниста, слесарь подвижного состава Анастасия Бояршинова.

Но свой выбор Анастасия сделала еще в школе. Говорит, даже в детстве любимыми игрушками были вовсе не куклы, а машинки. Пока, правда, с этим видом транспорта не сложилось. А еще она теперь слесарь подвижного состава, до винтика знает весь механизм и при необходимости сможет починить его. Она осматривает локомотив и салон электропоезда.

«Как говорят у нас, очень романтичная профессия, мы встречаем закаты, рассветы, поэтому всегда наблюдаем все красивые виды», — отмечает Анастасия Бояршинова.

А ведь еще недавно эта профессия считалась исключительно мужской, да и сейчас многие машинисты скажут: работа не из простых.

«Она эмоционально тяжелая, сосредоточенность нужна, ты отдыхаешь мало, ночная работа, тут все», — отмечает машинист 1-го класса Сергей Осокин.

Впрочем, в современных локомотивах практически все риски сведены к минимуму. А управлять огромным составом теперь можно лишь легким движением руки.

Благодаря комфортным условиям труда с нового года девушкам открыли путь. Этот Свердловский учебный центр уже выпустил 34 женщины. Все успешно трудоустроены.

Практические занятия у девушек проходили в классе, занимались сразу на двех тренажерах. Один из них — это тренажер электропоезда, или, проще говоря, электрички. Второй тренажер — новейшей «Ласточки». Причем тренировались девушки не только на месте помощника, но и большую часть на месте самого машиниста.

Чтобы управлять поездом самостоятельно, минимум полтора года им придется проехать в кресле помощника. И многие настроены решительно.

«У меня эта мечта была с детства, мы жили рядом с железной дорогой, и я даже представляла себя в детстве на месте машиниста», — рассказывает помощник машиниста Оксана Соколова.

Но оказаться в заветной кабине электропоезда Оксане удалось только спустя 30 лет. Она успела поработать преподавателем в кулинарном колледже, затем продавцом в магазине. И вот ее первая поездка в роли помощника машиниста.

Позади полгода обучения на специальных курсах, медкомиссии и экзамен, сданный на отлично.

«Вы знаете, как я была рада, когда мне ответили, что вы можете прийти на собеседование. Я просто была счастлива, а дети как гордились мной, дети вообще гордились тем, что мама пошла у нас на помощника машиниста», — рассказывает Оксана Соколова.

Ну, а что пассажиры?

- Положительно к этому отношусь!

- Почему?

- Ну, а чем женщины хуже мужчин?

- Хорошо, женщина за рулем, это безопасно.

- Я считаю, что в первую очередь людям нужно давать возможность стать кем угодно, а получится у них или нет, это уже дело практики, если запрещать на взлете то, конечно, не получится.

В середине января в Москве в рейс уже отправилась первая женщина — машинист электропоезда. И как признается рулевая дама, самое сложное в этой профессии — повышенное внимание к ее персоне.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей