В Екатеринбурге приступили к работе первые девушки — помощницы машиниста
Они влюблены в железную дорогу, вдохновляются поездами и стуком колес, а свою профессию считают самой романтичной. В учебных заведениях настоящий бум: девушки желают стать машинистами. С начала года специальность официально открыли для представительниц прекрасного пола. Многие мечтали об этом с детства, и случайных кандидатур здесь нет. В этом убедился Андрей Голдырев, который пообщался с первыми выпускницами, которые уже вышли на работу в качестве помощниц машиниста.
«Конечно, мне все говорили, что это мужская профессия, тебя туда не возьмут, ты никогда не будешь по этой профессии работать», — рассказывает помощник машиниста, слесарь подвижного состава Анастасия Бояршинова.
Но свой выбор Анастасия сделала еще в школе. Говорит, даже в детстве любимыми игрушками были вовсе не куклы, а машинки. Пока, правда, с этим видом транспорта не сложилось. А еще она теперь слесарь подвижного состава, до винтика знает весь механизм и при необходимости сможет починить его. Она осматривает локомотив и салон электропоезда.
«Как говорят у нас, очень романтичная профессия, мы встречаем закаты, рассветы, поэтому всегда наблюдаем все красивые виды», — отмечает Анастасия Бояршинова.
А ведь еще недавно эта профессия считалась исключительно мужской, да и сейчас многие машинисты скажут: работа не из простых.
«Она эмоционально тяжелая, сосредоточенность нужна, ты отдыхаешь мало, ночная работа, тут все», — отмечает машинист 1-го класса Сергей Осокин.
Впрочем, в современных локомотивах практически все риски сведены к минимуму. А управлять огромным составом теперь можно лишь легким движением руки.
Благодаря комфортным условиям труда с нового года девушкам открыли путь. Этот Свердловский учебный центр уже выпустил 34 женщины. Все успешно трудоустроены.
Практические занятия у девушек проходили в классе, занимались сразу на двех тренажерах. Один из них — это тренажер электропоезда, или, проще говоря, электрички. Второй тренажер — новейшей «Ласточки». Причем тренировались девушки не только на месте помощника, но и большую часть на месте самого машиниста.
Чтобы управлять поездом самостоятельно, минимум полтора года им придется проехать в кресле помощника. И многие настроены решительно.
«У меня эта мечта была с детства, мы жили рядом с железной дорогой, и я даже представляла себя в детстве на месте машиниста», — рассказывает помощник машиниста Оксана Соколова.
Но оказаться в заветной кабине электропоезда Оксане удалось только спустя 30 лет. Она успела поработать преподавателем в кулинарном колледже, затем продавцом в магазине. И вот ее первая поездка в роли помощника машиниста.
Позади полгода обучения на специальных курсах, медкомиссии и экзамен, сданный на отлично.
«Вы знаете, как я была рада, когда мне ответили, что вы можете прийти на собеседование. Я просто была счастлива, а дети как гордились мной, дети вообще гордились тем, что мама пошла у нас на помощника машиниста», — рассказывает Оксана Соколова.
Ну, а что пассажиры?
- Положительно к этому отношусь!
- Почему?
- Ну, а чем женщины хуже мужчин?
- Хорошо, женщина за рулем, это безопасно.
- Я считаю, что в первую очередь людям нужно давать возможность стать кем угодно, а получится у них или нет, это уже дело практики, если запрещать на взлете то, конечно, не получится.
В середине января в Москве в рейс уже отправилась первая женщина — машинист электропоезда. И как признается рулевая дама, самое сложное в этой профессии — повышенное внимание к ее персоне.