Российские военные продолжают следить за режимом прекращения огня в Сирии
Тысячи боевых вылетов и десятки тысяч ударов по террористам, за время несения службы в Сирии наша авиация показала всю свою мощь, а пилоты профессионализм. Сейчас российские военные продолжают следить за режимом прекращения огня. Пилоты ВКС готовы отправиться на задание в любую секунду. Но без техников-инженеров, которые обслуживают боевые машины на земле, полеты были бы невозможны.
То взлет, то посадка, и так круглые сутки. На авиабазе Хмеймим в небо постоянно взмывают боевые самолеты, возвращаются и снова готовятся к вылетам. И всегда наготове те, от кого зависит работоспособность техники.
Как только самолет касается земли, к нему сразу устремляются с десяток человек, это инженеры и техники, их задача – проверить боевую машину после вылета и подготовить к следующему. Самолет каждый раз осматривают также тщательно, как космический корабль перед стартом. Расход топлива. Масло. Работа двигателя. Даже малейший сбой не допустим.
– Победа в воздухе куется на земле. Наш труд и вклад в работу авиации очень громаден, и нас очень высоко оценивают летчики, – говорит Игорь Ищенко, начальник технической группы средств.
Каждый такой осмотр занимает до полутора часов. Евгений – инженер авиационного комплекса, не обходит вниманием ни одну деталь. Он еще мальчишкой выучил простую истину: первым делом самолеты.
– У меня династия военных, я в третьем поколении военнослужащий. Я считал своим долгом пойти в военное училище и продолжать традицию нашей семьи, – делится Евгений Иванов, инженер авиационного комплекса.
23 февраля на авиабазе пройдет торжественное построение и награждение. А еще и пилоты, и техники по традиции вместе готовятся снова посмотреть культовый для авиаторов фильм: «В бой идут одни старики».
– Есть особые приметы когда выруливаешь на взлетную со своего старта, они по крылу погладят самолет. Также, когда встречают, могут погладить самолетик, носик погладить ему. И мы приветствуем это, что они нас ждут с полета, переживают, что нас долго нет по времени. Полет длительный, и они уже сидят, ждут, когда ты прилетишь, – рассказывает Дмитрий, летчик.
А пока пилоты отдыхают между вылетами, техники снова бросаются к очередной вернувшейся на базу крылатой машине. Потому что есть такая профессия – провожать и встречать самолеты на земле.