Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
27 мая 2021, 18:43

Чеховский фестиваль представляет испанскую звезду Патрисию Герреро и ее спектакль «Антиутопия»

Королева современного фламенко — яркая и страстная Патрисия Герреро уже сегодня выступит на сцене столичной «Геликон-оперы». Испанка представит один из самых эффектных спектаклей «Чеховского фестиваля» — драму о силе современной женщины. Особый язык и символичность у национального танца, у костюмов и даже у обуви.

Танцовщица сверхъестественной мощи и харизмы — «зверь на сцене», как прозвали ее испанские журналисты, главная звезда современного фламенко Патрисия Герреро привезла в Россию свою нашумевшую «Антиутопию» — драматический спектакль, рассказанный языком национального танца.

«Для меня фламенко — это артистическое выражение моей культуры, этой смеси испанского, мавританского, цыганского, чем пропитана Южная Испания. Страстная, яркая и запоминающаяся. Фламенко позволяет мне выражать свои чувства и ощущать свободу, быть честной с собой», — говорит она.

Это не первый приезд Герреро в Москву и она любит приходить в Дом фламенко. Эта школа танца ей как родная: на стене почета фото и табличка с ее именем соседствует с орденом от короля Испании, которой отметили эту школу танца.

Первую репетицию она решила провести именно здесь. Но сначала мастер-класс для маленьких bailarin — танцовщиц. Совсем другие скорости на ее собственной репетиции: молниеносное движение и при этом совершенный ритм.

«Обувь — это главный инструмент танцора и главный музыкальный инструмент тоже. То, что задает ритм танцу. То, что заряжает танцора, подгоняет, доводит до определенного состояния», — поясняет Патрисия Герреро.

Чтобы услышать даже полутона такой музыки, к обуви танцовщиков прикрепляют микрофон. Особый язык и у костюмов к спектаклю. Пока костюмер разглаживает черные волны традиционной юбки, Патрисия рассказывает про другие — не каноничные для фламенко наряды.

«В начале постановки я в этом красном платье. Красный символизирует женщину и власть. Черный — траур души и боль. Белый цвет символизирует очищение, свободу, но одновременно сумасшествие», — рассказывает хореограф.

И даже туфли — маленькая революция; во фламенко не используют такие высокие каблуки. Герреро специально заказала их для образа женщины, освобождающейся от условностей.

Утопия идеально расписанных социальных ролей превращается в антиутопию. Когда формальность душит жизнь, а свобода чувствовать разбивается о навязанные рамки. Равенство между мужчиной и женщиной — видимость. А сами люди будто не живые — механические.

«Это произведение посвящено женщине, живущей в мире, который выглядит как идеальный, но при этом для нее это антиутопия. Она теряется в нем, страдает и пытается найти себя», — поясняет Патрисия Герреро.

Чтобы рассказать эту историю точнее, Герреро дополняет классическое фламенко современной хореографией, а фольклорное испанское пение — оперными ариями. Испанская гитара тоже в непривычной компании.

«Фламенко — это особенный язык, на котором можно выражать максимально широкую палитру чувств. И испанская гитара отлично с этим справляется, отыгрывая разноплановые эмоции. Но мы с Патрисией решили добавить необычные для фламенко — бас-гитару, контрабас и нестандартные ударные», — рассказывает гитарист и композитор Дани де Морон.

Так Герреро вплетает во фламенко современность, сохраняя первозданную технику танца. Делает, казалось бы, невозможное — развивает традицию, разрушая стереотипы.

Читайте также: