Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 сентября 2021, 18:00

Целый комплекс мер поддержки Дальнего Востока в центре внимания президента


Владимир Путин с рабочей поездкой на Дальнем Востоке, и сегодня о развитии региона президент говорил очень много. Инвестиции, инфраструктура, социальная сфера. 

В медицине, отметил он на совещании, многое требует внимания. Врачей не хватает, расстояния большие и даже до фельдшерских пунктов иногда далеко. Что с этим делать, об этом тоже шла речь.

Еще один сектор повестки — практически весь транспортный комплекс. Субсидии на авиабилеты позволили снизить стоимость перелета с востока на запад, но могло быть и еще дешевле. Железные дороги оказались не в полной мере готовы к росту грузопотока. А вот море дарит поистине необъятные транспортные возможности.

Виртуальный корабль, который никуда не плывет, но при этом способен переместиться в любую точку мирового океана. Достаточно одного нажатия на кнопку — и перед капитаном тропическое море или полярные льды, спокойная вода или семибалльный шторм. Полное ощущение реальности, которое создают обзорные экраны. Кажется, даже укачивает.

Мореплавателей здесь учат действовать в любой обстановке. А кроме того, такие тренажеры способны имитировать поведение любого корабля, при этом даже еще не построенного. Достаточно заложить в компьютер цифровую копию, которая учитывает габариты, осадку, мощность двигателей и системы управления.

Экипажи разных кораблей при этом могут даже отрабатывать взаимодействие друг с другом, как в настоящем море, общаясь по рации из разных залов, рассказали президенту в Дальневосточном морском тренажерном центре. Его строительство завершилось в июле этого года. И по учебным возможностям равных ему нет не только в России, но и в мире.

Брызги, волны, ветер — все, как в настоящем море в шторм, только в бассейне. Моряков здесь учат бороться за свои жизни. В программу обучения постарались заложить все возможные знания, которые могут потребоваться морякам. Занятия уже начались. Учиться интересно, говорят курсанты. И одно из самых перспективных направлений — Северный морской путь. 

«Для нас наш университет – это в первую очередь Тихий океан и Северный морской путь. Нам бы очень хотелось, окончив вуз, работать именно в северных широтах. Сейчас мы видим, какие усилия Вы прилагаете по развитию Северного морского пути», — говорит курсант пятого курса судоводительского факультета Владислав Матвеев.

«Это очень перспективно. Не случайно сюда многие государства хотят прийти работать здесь, использовать этот маршрут. Перемещение грузов по Северному морскому пути существенным образом снижает цену товара для конечного потребителя. В этом вся фишка. А у нас 18 процентов территории России – это арктическая зона. 18 процентов. Поэтому для нас самих чрезвычайно важно развитие этого региона, развитие портовой инфраструктуры, военной, спасательной. МЧС здесь будет развиваться активно. Кроме всего, мы исходим из того, что будем работать со всеми очень корректно, в рамках международного права», — сказал Владимир Путин.

Как рассказал в беседе с курсантами президент, к 2024 году объем перевозок по этому маршруту вырастет до 80 миллионов тонн — это в десять раз больше, чем даже рекордные перевозки в Советском Союзе. И под растущие потребности Россия строит новейший ледокольный флот с солидным запасом возможностей, чтобы в будущем можно было оперативно реагировать на запросы на перевозку дополнительных грузов из Европы в Азию и обратно. 

А то, что такой запас необходим, наглядно показала ситуация с мировым спросом на уголь. В последнее время он резко вырос, выросли и цены, но заработать на конъюнктуре российские угольщики не могут. Не хватает пропускной способности железных дорог. Об этом зашла речь на совещании по развитию Дальнего Востока

«В свое время мы, что греха таить, затянули, можно сказать, с расширением пропускных возможностей железных дорог. Понятно, соображений было много, и они в целом вроде как носили объективный характер, были основаны на расчетах рынка. Но, к сожалению, эти расчеты и просчеты – а может, к счастью для наших угольщиков, горняков – не оправдались. Конъюнктура сложилась иначе – а мы инфраструктуру для этого не подготовили и не можем сегодня в полной мере воспользоваться благоприятной конъюнктурой на глобальном угольном рынке, не можем нарастить экспорт так, как могли бы это сейчас сделать. Это, безусловно, упущенная выгода и для компаний, и для бюджета регионов, да и всей страны, недополученные ресурсы, которые можно было бы направить на поддержку граждан, на развитие территорий», — отметил Владимир Путин.

Еще одна наболевшая тема — пассажирские авиаперевозки. Точнее, их стоимость. Вопрос, который на подобных встречах обсуждается уже несколько лет, и ситуация постепенно меняется к лучшему. Например, сейчас из Москвы во Владивосток и обратно можно слетать примерно за 30 тысяч рублей, благодаря действующим плоским тарифам. Но стоимость перелета для дальневосточников могла бы быть еще вдвое ниже по программе субсидирования перевозок. Вот только субсидий почему-то на всех не хватает.

«Такая ситуация, конечно, недопустима. Вопрос субсидируемых авиабилетов нужно держать на постоянном контроле, и дело не в том, что где-то чего-то когда-то не хватает. Каждый год эти субсидии с боем получаются в правительстве. Послушайте: все граждане Российской Федерации, мы все проживаем в одной стране, и нам нужно, безусловно, обеспечить связность территорий и свободное передвижение граждан страны по ее регионам. Поэтому нужно создать систему автоматического субсидирования. Наконец, необходимо продолжать развитие сети малых аэродромов и посадочных полос на Дальнем Востоке. Отмечу, что малая, санитарная авиация сыграла огромную роль в период эпидемии коронавируса, когда заболевших нужно было оперативно, не теряя времени, госпитализировать в ведущие медицинские центры региона. Вместе с тем очевидно, что проблем в системе здравоохранения Дальнего Востока еще хватает. На Дальнем Востоке много небольших населенных пунктов, расстояния между которыми может достигать сотен километров. И действующая модель финансирования здравоохранения здесь зачастую хромает. Людям не всегда доступна качественная медицинская помощь. Человеку, который столкнулся с какой-то проблемой, в том числе с болезнью, не важны какие-то нормативы и бюрократические документы, хотя и правильно сформулированные и хорошо написанные. Ему нужна поликлиника, больница, ему нужен медицинский центр, даже скромный ФАП – но такой, где ему могут реально помочь, где есть врачи и оборудование», — сказал президент.

«На Дальнем Востоке делается очень много. Денег выделяется достаточно. Мы и дальше будем выделять. Просто нужно этим пользоваться. Нужно, на наш взгляд, больше позитива давать тем задачам и решениям, которые реализуются. Много делается очень», — отметил министр финансов Антон Силуанов.

«Да, делается много, согласен полностью. Но пока все-таки недостаточно, если мы наблюдаем отток населения. Темпы оттока сократились, это очевидная вещь, но он есть. Если бы было так хорошо, как бы нам хотелось, чтобы люди это ощущали, что им хорошо, приезжали бы сюда, а не уезжали», — говорит Владимир Путин. 

Зашла речь на совещании и о других мерах поддержки дальневосточников. В частности, полпред президента Юрий Трутнев рассказал о том, что на Сахалине благодаря дополнительным выплатам при рождении третьего ребенка удалось значительно увеличить рождаемость. Этот опыт он предложил распространить на весь регион и выплачивать семьям при рождении третьего ребенка по миллиону рублей.

«Что касается мер поддержки семей с детьми: действительно, многие из этих мер являются новыми. Но мы с вами знаем, я сейчас обращаюсь к членам правительства, мы исходим из того, что их пока недостаточно, нет пока целого набора (мер поддержки) от рождения и до окончания школы, а он должен у нас быть. Я об этом говорю неоднократно, просил правительство над этим поработать», — сказал Владимир Путин.

В этом же наборе мер поддержки и создание новых рабочих мест, привлечение в регион инвесторов. И в рамках Восточного экономического форума Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии открытия четырех крупных производств.

«Это четыре проекта, но за последние годы таких проектов здесь таких проектов – и большего масштаба, и чуть поменьше – возникли уже тысячи. Мы и дальше, безусловно, будем поддерживать все ваши усилия, усилия ваших коллег по развитию Дальнего Востока. Это, безусловно, пойдет на пользу тому делу, которому вы себя посвятили – развитию Дальнего Востока, да и всей нашей огромной страны», — подчеркнул президент.

Собственно, для решения этих задач и создавался Восточный экономический форум. И открытие четырех новых производств на Дальнем Востоке — далеко не последняя подобная новость этих дней.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей