
Киноэкзотика. Иранский и филиппинский кинематограф. Выпуск от 23.01.2023
Игорь Игрицкий рассказывает об истории иранского кинематографа. В качестве фильма-визитки ведущий выбрал киноленту «Вкус вишни» Аббаса Киарастами. Притчевый рассказ о господине Бадии, который собрался уйти из жизни и занят отчаянными поисками того, кто мог бы ему в этом помочь. Дзеновская стилистика фильма оставляет зрителя один на один с героями, которым приходится по разному объяснять, почему жизнь стоит того, чтобы жить.
Игорь Игрицкий рассказывает также о необычном и самобытном творчестве филиппинского режиссера Лаврентия Диаса. Ведущий приводит в пример один из фильмов Диаса – «Женщина, которая ушла». Он знакомит зрителя с историей Горации Соморостро – женщины, отсидевшей 30 лет в тюрьме за убийство, которое она не совершала. Диас написал сценарий к картине по мотивам рассказа Льва Толстого «Бог правду видит, да не скоро». «Женщина, которая ушла» получила главный приз Венецианского фестиваля в 2016 году.
Игорь Игрицкий также вспоминает об исторических и культурных особенностях повлиявших на филиппинский кинематограф: борьба за независимость от США, диктатура и культурная близость к России – любовь к творчеству российских писателей и режиссеров.
Вместе с этим смотрят

«Сериал "Раневская" — это не байопик, а пьеса по мотивам жизни Раневской». Подкаст.Лаб. Фаина Раневская. Фрагмент выпуска от 13.03.2023

Подкаст.Лаб. Фаина Раневская. Выпуск от 13.03.2023

Какую сцену вырезали из фильма «Офицеры»? Гори огнем. Фрагмент

«Рязанов не собирался быть комедиографом». Кинокритик Горелов — об иронии судьбы в карьере Рязанова. Гори огнем. Фрагмент














