Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Свидетели Эйзенштейна. Эсфирь Шуб: первая женщина-монтажер в советском кино. Выпуск от 02.10.2025

Почему на заре становления кинематографа и монтажа именно женщины работали склейщицами кинопленки, монтажницами и монтажерами, и в чем разница этих профессий?

Как Эсфирь Шуб удалось перейти от перемонтажа фильмов иностранного производства к сборке фильма «Падение династии Романовых» из личного киноархива царя и вызвать ревность у главного документалиста того времени Дзиги Вертова?

Почему писатель Александр Фадеев и кинорежиссер Сергей Эйзенштейн высоко оценивали работу Эсфирь Шуб?

Ведущие: Станислав Дединский и Наталья Рябчикова, историки кино.

Свидетели Эйзенштейна
со Станиславом Дединским и Натальей Рябчиковой