Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Более 3 тыс. км подъездов к малым населенным пунктам обновят по нацпроекту
22 июля 2025
Благодаря национальному проекту «Инфраструктура для жизни» в нормативное состояние приводят участки региональных и местных дорог — подъездов к селам, поселкам, деревням и т.д.

«Удобные дорожные подъезды к малым населенным пунктам напрямую влияют на качество жизни. Такие дороги улучшают доступность медпомощи, образования, рабочих мест и магазинов, стимулируют развитие местного бизнеса и сельского хозяйства, а также улучшают социальные связи. Качественные маршруты способствуют притоку туристов, инвестиций и новых возможностей, что в итоге помогает сохранить численность жителей и остановить отток молодежи в крупные города. В 2025 году по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» планируем привести в порядок 520 подъездов к селам, поселкам, деревням и малым городам — это свыше 3 тыс. км региональной и местной дорожной сети», — сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

«Развитие дорог в селе — одно из ключевых направлений деятельности дорожников. По данным на конец 2024 года, протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, проходящих по сельским территориям, составляет 776,1 тыс. км, из них с твердым покрытием — 406,7 тыс. км, — отметил Министр транспорта РФ Андрей Никитин. — Для обеспечения устойчивого роста аграрного сектора страны и улучшения качества жизни людей в сельской местности в России реализуется государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий». Благодаря ей в 2025 году в нормативное состояние приведут около 338 км дорог, обеспечивающих доступ к населенным пунктам и сельскохозяйственным предприятиям».

Например, в Тульской области отремонтирован участок трассы «Тула – Белёв» – подъезд к населенному пункту Дубна. Дорога обеспечивает доступ к усадьбе Мосоловых с парком, храму Петра и Павла, а также к площадке проведения ежегодного фестиваля «Православная Дубна», привлекающего многочисленных гостей.

Ремонт проводился в период с 21 апреля по 7 июня 2025 года. На участке протяженностью 3 км полностью заменили асфальтобетонное покрытие, укрепили обочины щебеночным материалом, восстановили съезды, остановочные и посадочные площадки.

Отметим, параллельно по нацпроекту ведутся дорожные работы и в самом поселке. Протяженность ремонтируемых участков составляет свыше 2 км.

«Ремонт участка дороги «Тула – Белёв» – подъезд к населенному пункту Дубна и работы в Дубне вносят существенный вклад в развитие транспортной инфраструктуры района. Они непосредственно влияют на повышение безопасности дорожного движения и уровня комфорта жителей и туристов», — сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Виталий Чепелев.

В Республике Марий Эл после ремонта введен в эксплуатацию подъезд к деревне Маркелово. Протяженность объекта — 2,5 км.

Дорожники выполнили фрезерование изношенного слоя покрытия, устранили ямочность и пучины, отремонтировали водопропускные трубы, уложили верхний слой асфальтобетона, укрепили обочины щебнем и нанесли разметку.

До ремонта местные жители неоднократно жаловались на состояние участка, долгое время здесь проводились только работы по содержанию. Между тем дорога ведет к социально значимым объектам, которые расположены в административном центре Новоторъяльского района. Поэтому ремонт подъезда к Маркелову — по-настоящему долгожданное событие для жителей деревни.

Всего по нацпроекту в регионе обновят 14 таких объектов общей протяженностью 97,5 км.

В Самарской области в текущем году введут в эксплуатацию порядка 160 км автомобильных дорог, связывающих малые населенные пункты с районными центрами и ключевыми магистралями. В общей сложности обновят 15 участков, ведущих к 25 селам и деревням.

Например, в Красноармейском районе капитально ремонтируют 5,4 км трассы «Самара – Волгоград» – Пестравка» – Ленинский – Кочетковский – Бутковский. Это единственный маршрут, связывающий поселки Бутковский и Софинский с региональной сетью автодорог. Кроме того, это путь к основным социальным объектам сельского поселения Ленинский, к которому относятся данные населенные пункты. Также это часть школьного маршрута.

С просьбой о ремонте жители поселка Софинский обратились к губернатору региона в августе 2024 года. «На протяжении многих лет по дороге ездили нефтевозы и разбили ее. Весной и осенью проехать проблематично, в том числе экстренным службам. Из-за плохого состояния дороги в Софинском закрылся магазин, так как был затруднен подвоз продуктов. Очень рады, что дорогу приведут в нормативное состояние. Это значительно облегчит жизнь людей», — отметила глава Ленинского сельского поселения Виолетта Прохорова.

В ходе работ специалисты выполнят исправление продольного профиля дорожной одежды, устроят новое дорожное полотно, обустроят обочины, заменят дорожные знаки. Также заменят водопропускные трубы на новые — большего диаметра.

Полностью завершить работы на этом участке планируется до конца 2025 года.

В Сусанинском районе Костромской области в нормативное состояние приводят подъезд к деревне Медведки протяженностью 3,2 км. Дорога соединяет населенный пункт с региональной трассой Кострома – Сусанино – Буй и позволяет жителям добираться до районного и областного центров. Также здесь проходит маршрут школьного автобуса: учащихся из соседнего Леонтьева ежедневно возят в Медведковскую основную общеобразовательную школу. Кроме того, подъезд обеспечивает транспортную доступность находящегося в Медведках туристического объекта — старейшего конезавода, который был основан в 1891 году купцом Скалозубовым.

«Очень рады ремонту, за 20 лет покрытие на подъезде сильно износилось, большие неудобства доставляли ямы и разбитые плиты, а места у нас с историей, гостей много приезжает», — отметила местная жительница Татьяна Беляева.

На сегодняшний день подрядчик обновил асфальтобетонное покрытие на 50 %. Параллельно дорожники занимаются планировкой откосов на участке, где демонтированы плиты и уложено новое покрытие.

Согласно контракту, объект должны ввести в эксплуатацию в конце октября текущего года.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/715755