Город и флот. Праздничный канал. Фрагмент выпуска от 30.07.2023
Город на островах на голландский манер — без дорог. Именно таким его и задумал Петр I, чтобы передвигаться только на лодках. Это выгоднее, чем насыпать дороги. Изначально на месте Питера были болота. Зато расположение идеальное — выход в Финский залив. Главный торговый порт — прямо на стрелке Васильевского острова. Тут проходит 60% всей российской торговли.
Город развивается — нужна защита. Петр насыпает форты в Кронштадте и строит «Адмиралтейские верфи» для будущих кораблей. И это в центре города. Но в середине XIX века возникает проблема — корабли увеличиваются в размерах, а каналы Невы — нет. Роют новый, Морской канал, за чертой города. И туда переносят порты и верфи.
Петербург расширяется. Сегодня в городе — семь портов. «Большой порт Санкт-Петербург» — крупнейший в стране. Да и верфей в Питере сегодня уже девять. Тут могут построить корабль любого типа: от речных трамвайчиков до ледоколов.
И даже спустя 320 лет душой Санкт-Петербурга остается флот. Как когда-то задумывал Петр I.
С историей города и флота ознакомили ученый секретарь Центрального военно-морского музея Сергей Климовский, капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Александр Волков и старший мастер кораблестроения судового участка Александр Лебедев.