Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Город и флот. Праздничный канал. Фрагмент выпуска от 30.07.2023

Город на островах на голландский манер — без дорог. Именно таким его и задумал Петр I, чтобы передвигаться только на лодках. Это выгоднее, чем насыпать дороги. Изначально на месте Питера были болота. Зато расположение идеальное — выход в Финский залив. Главный торговый порт — прямо на стрелке Васильевского острова. Тут проходит 60% всей российской торговли.

Город развивается — нужна защита. Петр насыпает форты в Кронштадте и строит «Адмиралтейские верфи» для будущих кораблей. И это в центре города. Но в середине XIX века возникает проблема — корабли увеличиваются в размерах, а каналы Невы — нет. Роют новый, Морской канал, за чертой города. И туда переносят порты и верфи. 

Петербург расширяется. Сегодня в городе — семь портов. «Большой порт Санкт-Петербург» — крупнейший в стране. Да и верфей в Питере сегодня уже девять. Тут могут построить корабль любого типа: от речных трамвайчиков до ледоколов.

И даже спустя 320 лет душой Санкт-Петербурга остается флот. Как когда-то задумывал Петр I.

С историей города и флота ознакомили ученый секретарь Центрального военно-морского музея Сергей Климовский, капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Александр Волков и старший мастер кораблестроения судового участка Александр Лебедев.

Тематические категории: