Конкурс на мастерство среди военных летчиков «Авиадартс-2016» прошел в Крыму
Непогода сегодня не смогла помешать проведению авиашоу в Крыму. Боевые самолеты и вертолеты более часа провели в небе, выполняя самые сложные фигуры высшего пилотажа. Зрители говорили корреспонденту Первого канала, что никогда в жизни такого не видели!
В бой идут одни новички! 59 экипажей в «Авиадартсе» участвуют впервые. Но, судя по крутым виражам и воздушным дуэлям, в небе настоящие армейские асы!
«Незабываемые ощущения, каждый бой, прилетаешь весь мокрый, такая эйфория, такой азарт, кровь кипит, супер! Это предельные перегрузки, предельные скорости, до 900 километров в час и более. Бой может завязаться как на малой высоте, так и в стратосфере», - делится старший летчик Юрий Балашов.
По легенде соревнований, авиагруппа должна создать плацдарм в тылу противника. Истребители расчищают воздушное пространство. Уникальные кадры: пара бомбардировщиков-истребителей Су-34, превысив скорость звука, заходит на цель! Зенитно-ракетный комплекс противника уничтожен!
Борт многоцелевого вертолета Ми-8. Впервые в истории «Авиадартса» именно в Крыму летным экипажам предстоит поразить не только наземные сухопутные цели, но и морские, что считается мастерством высшего пилотажа. Морские мишени - условные десантные корабли - дрейфуют в полутора километрах от берега. «Ночные охотники» Ми-28 совместно с истребителями отправляют их на дно.
На суше экипажи целятся по колоннам танков. Рядом макеты самолетов, целый авиагарнизон. Условия максимально приближены к боевым. Новейший испытательный полигон в Крыму оборудован с оглядкой на последние мировые конфликты.
«Мишенная обстановка включает в себя и нефтеперерабатывающие заводы и движущихся террористов, автомобилей, а также весь комплекс бомбардировочных и стрелковых мишеней. Летчики довольны такой подготовкой полигона, такого полигона еще у нас не было», - говорит начальник Отдела полигонов Воздушно-космических сил Игорь Зацепин.
В ходе жеребьевки каждый экипаж получил свою мишень. Точность попадания бомбами и неуправляемыми ракетами судьи определяют с помощью тройной системы видеофиксации.
«Когда непосредственно наша судейская бригада выезжает на цели, мы производим оценку попадания вплоть до сантиметра, идут достаточно очень серьезные споры, кто более точно попал», - рассказывает главный судья по боевому применению «Авиадартса-2016» Сергей Кизиров.
Сегодня, в финальный день «Авиадартса», штурмовая и дальняя авиация утюжат бронетехнику противника полутонными авиабомбами.
«Практически все были в цель бомбометания и стрельба; некоторые проходили без боевого применения из-за жесточайших погодных условий – облако ближе 100 метров, куда работать? Если бы в боевых условиях, он бы работал, но здесь когда мирные жители, поэтому мы запрещали им работать, а так работа очень-очень хорошая», - говорит главнокомандующий Воздушно-космических сил Виктор Бондарев.
Самый большой в мире вертолет Ми-26 пикирует и зависает всего в пяти метрах от земли. «Аллигатор» Ка-52 демонстрирует чудеса эквилибристики - крутится по спирали и уходит, как настоящий артист.
«В жизни не видели такого, как вертолет мог поклониться народу, это незабываемое чувство, красота неописуемая, не передать словами», - говорит зрительница Людмила Барабаш.
«Мы очень счастливы, что это происходит именно у нас, в Крыму, в 2016 году. Это и гордость за наше государство, за нашу Россию, за все. Мы абсолютно счастливы», - делится Игорь Барабаш.
В небе появляется тяжелая техника. Военно-транспортный Ил-76 сбрасывает на парашютах платформу весом в шесть тонн. В реальной боевой обстановке он способен десантировать даже танк. Или потушить пожар. Впервые в Крыму Т-50. Истребитель пятого поколения проходит на рекордно низкой высоте, всего 200 метров над землей.
Из-за сложнейших погодных условий, над полигоном проливной дождь и плохая видимость, программу полетов пришлось немного сократить. Но, несмотря на это, «Русские витязи» и «Стрижи» выполняют легендарный «Кубинский бриллиант» и снова срывают овации зрителей.
Полеты в дождь и грозу стали испытанием даже для опытных авиагрупп. Но опоздать к зрителям даже на пять секунд, говорит командир и ведущий «Стрижей», они не имеют права. Выстраиваться в сложнейшие фигуры в небе пилотам приходится, что называется, на глаз.
Командир авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Сергей Осяйкин поясняет: «Расстояние между самолетами вообще в процессе выполнения всего комплекса - это интервал в один метр, расстояние между крыльями и дистанция - три метра. Иногда такого понятия, как дистанция, не существует, она меньше метра и вообще ее может не быть».
Желающих посетить авиашоу было столько, что на ближайшем шоссе пробка растянулась на десятки километров, которую хорошо видно с высоты птичьего полета. Завтра в Севастополе – там, где зародилась русская авиация еще в 1910 году, - подведут итоги соревнований и наградят лучшие экипажи. Победители получат ценные призы и путевки на международный этап «Авиадартса», который пройдет в Рязани в середине лета.