Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
8 июня 2016, 15:00

В Иркутске авиаконструкторы представили новый среднемагистральный лайнер МС-21

Знаковое событие для гражданской авиации России: в Иркутске сегодня представили новейший отечественный среднемагистральный лайнер. МС-21 - самолет сверхсовременный и уникальный - серьезная конкуренция «Боингу» и «Аэробусу», подобные самолеты которых он превосходит по многим параметрам.

Он появился под звуки рояля, за которым сидел Денис Мацуев – магистральный самолет XXI века имени советского авиаконструктора Александра Яковлева МС-21. Мировая премьера. От маленькой модели до реального самолета - считанные годы. МС -21 называют лайнером мечты, аналогов которому сегодня нет. Инновационные технологии - не только в конструкции и дизайне, главное спрятано внутри.

«Борт, отвечающий самым высоким требованиям. Что еще важно – что борт впервые на современных гражданских судах интегрирован российскими компаниями. То есть, ядро, вся вычислительная система – наша. И мы очень благодарны тем нашим партнерам иностранным, которые принимали участие в этом проекте, но увязка самолета, увязка борта – это наша собственная компетенция, под это мы создали отдельный центр», - говорит президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Конструктором удалось создать оптимальную форму носовой части и обтекателей таким образом, чтобы сделать самолет наиболее устойчивым в небе. Новые двигатели уменьшат расход топлива, снизят уровень шума и выброс вредных веществ. При этом дальность МС-21 на 600 километров больше, чем у конкурентов. По задумке конструкторов, он должен заменить устаревший советский ТУ-154 и потеснить зарубежные аналоги - Аэробус-320 и Боинг-737. Новый самолет по большинству показателей превосходит своих конкурентов. И дело тут в деталях.

Например, если фюзеляж самолета традиционно алюминиевый, то хвост и крылья - из особых аэрокомпозитных материалов. Эти элементы еще называют «черным крылом» из-за естественного цвета изделия. Это, по сути, сверхпрочный пластик. Во время производства с него буквально пылинки сдувают, чтобы не нарушить технологию. Такое крыло - дешевле, а главное - легче. Все это сказывается на аэродинамике и безопасности. Он может свободнее парить в воздухе, снижая нагрузку на двигатели.

В 2015 году в рамках авиасалона МАКС первый фюзеляж был представлен президенту. Сегодня на выкатке МС-21 присутствовал Дмитрий Медведев. Он отметил значимость проекта и его уникальность на рынке авиаиндустрии.

«Новые проекты в авиастроении по вполне понятным причинам дело совсем недешевое. Вообще, государства, у которых развито авиастроение, их очень немного, это, что называется, высшая лига. И мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть. Поэтому мы работаем на перспективу и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации», - сказал премьер-министр.

Планируется выпускать две модели - МС-21 200, рассчитанный на перевозку от 132 до 165 пассажиров, и МС-21 300, который сможет разместить на борту до 211 человек. При этом сегодня уже подписаны 175 контрактов на поставку самолета как в Россию, так и за границу. В цехах уже идет сборка новых лайнеров.

Фюзеляж второго МС-21. Его планируют закончить уже в конце этого месяца, после чего отправят в ЦАГИ В Жуковский. Там проведут статические испытания - проверка на прочность, герметичность, нагрузки на крыло. Его попытаются в буквальном смысле сломать, чтобы узнать максимальные возможности самолета. На обшивку установят специальные датчики, которые проверят буквально каждый сантиметр.

Ожидается, что обслуживать самолет в аэропортах технические службы смогут гораздо оперативнее. Его подготовка к полету за счет оптимизации систем займет меньше времени. Салоны просторнее, а значит, пассажиры смогут быстрее совершать высадку и посадку.

«Мощность двигателя тоже очень хорошая, и этот проект позволил поддержать отечественного производителя в изготовлении наших новых, современных авиационных двигателей», - отметил ведущий специалист Иркутского авиационного завода Максим Жердев.

Годы испытаний и новых конструкторских решений. Про МС-21 уже сейчас говорят как о будущем не только российской, но и мировой авиации. Испытания нового самолета продолжаются . Сейчас он проходит сертификацию в рамках международных стандартов. В небо этот красавец должен подняться уже в конце этого года. Серийное производство планируют начать в 2017 году.

«Мы построили первый суперсовременный самолет. Я, например, лично очень рад!» - говорит президент корпорации «Иркут», генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева Олег Демченко.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей