Ведущие автопроизводители представили новинки на международном салоне в Детройте
Американский бизнес пристально следит за каждым заявлением избранного президента. Недовольство Трампа автогигантами, расширяющими производство за пределами Штатов - одна из главных тем на международном салоне в Детройте. Но основное внимание, конечно - представленным новинкам.
«Сделано в Америке» - написано огромными буквами на «тойоте», к тому же еще и раскрашенной в цвета американского флага. Ярко, броско, и не только в Детройте все понимают, что это не случайно.
Количество лошадиных сил, объем двигателя, расход топлива, скорость разгона - все эти и многие другие традиционные автомобильные характеристики сейчас в США, в некотором смысле, отошли на второй план. Теперь после избрания Трампа президентом важно не только, что сделали, но и где.
Избранный президент учит автопроизводителей родину любить. Потребовал от «Toyota» не строить завод в Мексике, пригрозив высокими таможенными пошлинами. Но глава компании заявил, что не собирается менять планы. За кем в этом споре последнее слово - вопрос открытый, ведь у «Toyota» в США десять заводов, на которых трудятся 136 тысяч американцев.
Трамп обещает создавать рабочие места, а не уничтожать их. Возможно, почувствовав изменение настроений в руководстве страны, General Motors, которой среди прочих принадлежит и марка Chevrolet, пересмотрела свои взгляды на мир. По крайней мере, объявив два года назад об уходе из России, теперь компания начинает движение в обратном направлении.
Возвращение весьма заметное - модель Chevrolet Traverse. По габаритам - почти как Chevrolet Tahoe, а по колесной базе - даже больше. Двухлитровый двигатель выдает 258 лошадиных сил, а из двигателя объемом 3,6 можно выжать 308 лошадей. 3 ряда кресел рассчитаны на 8 человек.
«У нас традиционно системы безопасности были направлены на то, чтобы предупредить вас сигналом. Теперь наши системы действуют за вас. Если вы слишком к кому-то приблизились, машина сама притормозит; если отвлеклись и выехали из полосы, автомобиль подрулит обратно», - рассказывает представитель компании Chevrolet Бетси Флегг.
В Chevrolet оказались в курсе нынешних аномальных морозов в Москве и уверяют, что владельцу Chevrolet Traverse, чтобы завести машину, не придется горелкой прогревать замерзшее масло в картере. Все автомобили тестируют в городе Фарго, что в Северной Дакоте. Сейчас там минус 20°, и это считается еще тепло... А вот Volkswagen свой обновленный Tiguan, который также поедет в Россию, проверяет в условиях, максимально приближенным к потребителю.
«В Канаде, например, тоже холодно, мы умеем справляться с морозами. В Россию мы поставляем машины уже давно, тестируем на месте - гоняем в Сибирь и обратно, чтобы точно знать, в каких условиях живет наш клиент», - говорит представитель компании Volkswagen Мартине Бин.
Еще одна весьма ожидаемая россиянами премьера - новая Toyota Camry. Это уже восьмое поколение среднеразмерного седана-бестселлера. Руководство компании поставило перед дизайнерами конкретную задачу: человек должен узнавать Camry в потоке машин за 200 метров. Дизайнеры, по мнению руководства, справились.
«Кузов стал короче, а колесная база - длиннее. Как вы видите, изменился дизайн всего автомобиля, а не только отдельных элементов, как часто бывает. К многочисленным системам безопасности мы добавили интеллектуальный круиз-контроль, который может функционировать не только на трассе, но и в городе. При необходимости машина сама полностью остановится, а потом также самостоятельно вновь наберет скорость, когда позволит обстановка на дороге», - рассказывает Дженил Хьюстон, представитель компании Toyota.
Немало инноваций - и в мировой премьере от BMW, новой «пятерке». Основная начинка досталась машине от ее старшей сестры - седьмой серии. Да и внешне они стали еще больше похожи.
«Одной из наших главных целей было снижение веса автомобиля. Пятая серия стала на 100 килограммов легче. В сочетании с обновленной линейкой двигателей это дает невероятные ощущения от вождения. И, конечно, у нас много интеллектуальных вспомогательных систем», - рассказал представитель компании BMW Йоханн Кистлер.
Но в именно в пятой модели немецкий автопроизводитель сделал еще один шаг к беспилотному вождению, внедрив систему С2С – «car to car», «машина - машине». Автомобиль может обмениваться с другими машинами на дороге информацией о скорости, погоде, ДТП, состоянии дорожного полотна и в зависимости от полученных данных корректировать свое движение. На мировую премьеру от BMW традиционный конкурент Mercedes ответил также мировой премьерой бизнес-класса - Е-класс купе. Впрочем, новая только форма.
«Год назад мы здесь же презентовали седан Е-класса, теперь купе. Оно также оснащено всеми системами помощи водителю, которые есть в версии седана. Например, на скорости до 210 километров в час машина около двух минут может управлять собой самостоятельно», - сообщил представитель компании Mercedes Мартин Лютер.
А еще светодиодные лампы, приглушающие свет при приближении встречного автомобиля, возможность парковаться дистанционно при помощи смартфона… Богатый набор функций. Но сэкономить можно на топливе, решили в Mercedes и заявили, что самый экономичный дизельный двигатель будет потреблять всего четыре литра на 100 километров. Весьма амбициозная цель, учитывая вес автомобиля, но которую, безусловно, оценят в США - американцы любят тратить, при этом постоянно пытаясь экономить.