Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
17 июня 2010, 21:08

Премьер Путин посмотрел испытательный полет нового истребителя в подмосковном Жуковском

Истребитель пятого поколения Т-50, который в ближайшие годы должен стать базовым фронтовым самолетом для ВВС, совершил в подмосковном Жуковском испытательный полет. За ним наблюдал Владимир Путин, который затем посетил Центральный аэрогидродинамический институт, крупнейший в мире центр авиационной науки.

Таких испытательных полетов как этот, который состоялся над летным полем в Жуковском, истребителю пятого поколения предстоит совершить не меньше 3 тысяч. И только три тысячи первый полет позволит снять статус "испытательный" с истребителя, который уже сейчас по многим своим техническим характеристикам претендует на то, чтобы быть лучшим в мире боевым самолетом.

За полетом наблюдал вместе с конструкторами и Владимир Путин, который имеет прямое отношение к созданию этой машины: в 2002 году она существовала в виде чертежей - технического задания, в 2004 был создан макет, в январе 2010 истребитель поднялся в небо над Комсомольском-на-Амуре.

И полгода назад и сейчас за штурвалом был один человек - летчик-испытатель Сергей Богдан. И вот уже теперь, всего на 16-м полете, - пилотаж на малой высоте. Технические возможности позволяют делать очень многое, но пока что рановато по-отечески, в прямом смысле слова, говорит Сергей Богдан.

Сергей Богдан, летчик-испытатель: "Сами понимаете, все-таки "ребенок" еще маленький, 16-й полет - это есть определенный небольшой возраст".

Путин, неоднократно летавший в боевых самолетах, пришел чтобы лично пожать руку пилоту.

Самолет будет превосходить основного конкурента Ф-22 и по дальности, и по маневренности, и по вооружению, по внутреннему содержанию основных агрегатов.

К 2012 году завершатся собственно планерные испытания. То есть, то, что конструкторы называют, перечисляя "маневренность", "перегрузки", "углы атаки" и так далее. Затем Министерство обороны закупит первую партию и начнутся испытания с полным боевым снаряжением. В 2016 году самолет поступит в ВВС России. Это будет истребитель заметить, а значит, и противостоять которому противнику будет очень сложно - собственно, это и есть главное отличие истребителя пятого поколения от истребителей четвертого поколения.

Михаил Погосян: "Один самолет пятого поколения будет по своим возможностям соответствовать трем самолетам четвертого".

Премьер приехал с хорошими новостями и в ЦАГИ - Центральный аэрогидродинамический институт. Это, по сути, главное, градообразующее учреждение в подмосковном городе Жуковский. Финансирование авиационной науки будет увеличиваться, сказал глава правительства.

Владимир Путин: "В прошлом году вы выполнили заказы на 3,6 миллиарда, примерно 3,2 миллиарда рублей. А в этом году ЦАГ загружен на 4 миллиарда. Так что все стабильно, спокойно".

Для оптимистичных прогнозов у премьера есть основания - последние данные о состоянии российской экономики.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "У нас есть все шансы наши планы осуществить, потому что последние данные, которые мне дали только что, говорят о том, что мы все-таки начинаем выходить из кризиса. За первые 5 месяцев этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост промышленного производства составил 10,3%. Безработица сократилась на 14,4%. Это почти на миллион человек, почти 900 тысяч человек, меньше безработных, чем в прошлом году".

Город Жуковский - по сути, столица российского авиастроения, сможет решить многие транспортные проблемы.

Владимир Путин, премьер-министр РФ: "Для того, чтобы создавать авиационный центр в Жуковском, нужно инфраструктурные проблемы решить. Одна из главных – это, к сожалению, не авиастроение, а дорожная сеть. В этом году выделим 4 млрд рублей, а всего до 2012 года – 11 с лишним млрд рублей на развитие инфраструктуры. Это и для города неплохо, потому что город не будет загружен транспортом".

Премьер-министру показали цеха института, где вот уже 90 лет разрабатывают испытывают отечественные самолеты - одни из лучших в мире. Это одно из немногих мест, где с гордостью и чувством юмора говорят: "наше дело - труба", уточняя, правда, "труба №128", например. Модели самолетов в аэродинамических трубах здесь подвергают очень суровым испытаниям, уточняя: "мы их очень бережем, ломаем не больно". "Ломали" здесь и "Боинги", и "Аэрбасы", и Ил, теперь испытывают на прочность надежду российского авиапрома - "Сухой-Суперджет"

Модель дальнемагистрального самолета, над проектом которого здесь работают совместно с Евросоюзом. Но в ЦАГ создают и испытывают на прочность не только модели самолетов, еще и модели мостов. Например, место через Москва-реку в Серебряном бору. Он уже действующий.

В ближайшее время в этом же цехе проверят на прочность и модель моста в Волгограде, который уже стал знаменитым под названием "танцующий мост".

Видеозапись этого "танца", а амплитуда колебаний сооружения была очень велика, здесь изучали тщательно. Теперь, создав точную модель, мост тоже "продуют" в аэродинамической трубе и улучшат проект.

То же самое в ЦАГИ уже проделали с моделью моста на остров Русский, во Владивостоке. Заказов, в том числе и от строителей, в аэрогидродинамическом институте в последние годы снова стало много.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей