Что лучше — починить старую технику или купить новую, расскажет «Народная экономика»
Чинить или выбросить? За что не возьмутся сервисные центры даже при не истекшем гарантийном сроке техники? И какие приборы лидеры по жалобам? Об этом "Народная экономика"
Но сначала новости из Росреестра
За сведения из госкадастра недвижимости, а без них невозможны сделки с недвижимостью, уже с понедельника будем платить от 200 до 800 рублей за выписку в зависимости от ее вида. Причем это может быть и обычный, и электронный документ, который, кстати, дешевле. Если по старинке – то берете в своем отделении квитанцию, оплачиваете в банке и уже с его штампом возвращаете платежку в Росреестр. Но не нужно ходить дважды, если получить в автомате самообслуживания (а такие будут со временем в отделениях по всей стране) уникальный код платежа. И уже с его помощью рассчитаться, к примеру, через терминал. Впрочем, личный код можно получить и в обычном окошке приема.
Сергей Сапельников, заместитель руководителя Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр): "Если вам в окошке выдадут уникальный код платежа и вы оплатите в любом терминале, которых сейчас по Российской Федерации довольно много, и в присутственных местах они стоят, то второй раз в окошко к нам ходить не надо. К нам приходит электронное подтверждение о том, что вы совершили платеж. С этого момента услуга начинает оказываться. Оплачивать вы можете в течение 30 дней с момента подачи заявления".
Не на качество еды, и не на качество услуг жалуются в основном потребители. Непродовольственные товары с огромным отрывом возглавляют этот рейтинг. Причем большинство рекламаций поступает на бытовую технику, которая слишком быстро выходит из строя.
Компьютеры, холодильники, пылесосы, еще вот мобильные телефоны: эти приборы чаще всего стараются если не заменить, то хотя бы починить.
Гарантия в среднем 2 года, вот только далеко не всегда сервисные центры спешат на помощь. И подчас имеют на это вполне законное право. Если были нарушены условия эксплуатации. Это первое, что проверят в любой ремонтной мастерской.
На работе – даже дома. Турагент Марина Попова готовит клиенту очередной индивидуальный маршрут. Из-за командировок сама постоянно в дороге – так и повредила любимый фен. Ремонтировать не стала.
Марина Попова: "Покупала я его довольно давно, он стоил между 2 и 3 тысячами тогда, ремонт обходился в 2100-2500, а за эти деньги, сами понимаете, купить новый проще намного".
Ремонтировать фен безвозмездно, по гарантии, Марина не могла - сломался он не по вине производителя, а из-за внешних механических повреждений, что бесплатное гарантийное обслуживание не покрывает. Как и результаты неграмотной эксплуатации. Тут ремонт только за счет клиента.
Наталья Вайнонен, директор сервисного центра: "Например, есть такой прибор как блендер. В паспорте прописано: можно закладывать 20 граммов продукта. Люди не читают инструкции, закладывают порядка 0,5 килограмма, и не выдерживает двигатель. Использование прибора не по назначению. Это когда кофе-машина бытового назначения, предназначенная для домашних условий, используется где-то в кафе".
Ни за какие деньги в официальном сервисе не возьмутся за ремонт подделок. Их видно и по качеству изделия и даже по краске, которой написано название бренда. Еще обязательно проверят серийный номер товара и гарантийного талона в специальном реестре производителя. Они есть в каждой авторизованной мастерской.
Юлия Швец, юрист МОЗПП: "Если эти номера не совпадают, то есть это не товар этого производителя, то потребитель здесь должен предъявлять требования к продавцу, потому как изготовитель к этому товару отношения не имеет".
Без гарантийного талона с указанием модели, даты продажи и штампа продавца в сервисе не примут даже оригинальный товар. Адреса мастерских указаны тут же. На время гарантийного ремонта можно попросить бесплатную замену своей бытовой техники. Но это не касается фенов, электробритв, различных электропечей и чайников, электроприборов медицинского характера. Еще в этот перечень "незаменяемых" товаров по закону входит мебель, а также авто и мототехника.
Авторизованные центры с экспертизой и ремонтом не затягивают – опасно. Недовольство клиентов – дополнительный риск потерять контракт с производителем. Технику проверяют и если можно исправляют сразу же, перед владельцем. Когда без серьезной починки не обойтись выдают специальную квитанцию.
Юлия Швец, юрист МОЗПП: "Должны быть обязательно отображены объем работ, стоимость работ. Это все должно быть согласовано с потребителем. Что очень важно, должно быть полное описание данного товара, какие механические повреждения есть. Бывает, этого не пишут, а потом появляются не существовавшие царапины".
Постгарантийное обслуживание в сервис-центрах обычно дороже, чем в неавторизованных. Зато первые используют детали от производителя и дают гарантию на ремонт от месяца до года, в зависимости от его сложности.
Наталья Вайнонен, директор сервисного центра: "Есть и очень дорогие ремонты, но люди соглашаются, потому что подарила мама или подарил любимый муж. Они не могут с ними расстаться и расстаются только в крайних случаях, когда, например, не поставляется деталь, предположим".
Так бывает, когда товар снят с производства или сменилась модельная линейка. Еще ремонт не проводят, если его стоимость вместе с новой запчастью выше нынешней цены прибора. В таком случае сервисом выдается акт о "неремонтопригодности". Неисправность – вина изготовителя? С таким документом потребитель может требовать обмена или возврата товара до конца срока его службы.
Напоследок
Кому нужны свободные художники? У социологов есть теперь ответ и на этот вопрос. Оказывается, фрилансеры больше всего востребованы на интернет-проектах, которые ведут небольшие компании с собственным штатом от 2 до 15 человек. Интересно, что почти половина заказов идет из Москвы, а москвичей среди исполнителей – от силы треть. 15% вообще с Украины. При этом портреты заказчика и исполнителя весьма похожи: мужчина до 30, который изучает не только интернет-предложения, но также действует через партнеров, друзей и просто знакомых. Найти фрилансера дело нехитрое – неделя максимум. При этом большинство работодателей в первую очередь все-таки смотрят портфолио - отчет о прежних заказах. И только потом на стоимость услуг, которая, как правило, ниже, чем у штатных работников.
И к слову, фрилансеры получившие аванс, реже пропадают, чем подписавшие формальный договор. А вот нарушение сроков для многих наемных работников чуть ли не фирменный стиль.
А теперь самые последние данные о курсе валют
Доллар отыграл у рубля 19 копеек - 30 рублей 12 копеек новый курс.
Евро тоже вырос - 42 рубля 39 копеек.