Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
15 октября 2010, 14:06

Что лучше — починить старую технику или купить новую, расскажет «Народная экономика»

Чинить или выбросить? За что не возьмутся сервисные центры даже при не истекшем гарантийном сроке техники? И какие приборы лидеры по жалобам? Об этом "Народная экономика"

Но сначала новости из Росреестра

За сведения из госкадастра недвижимости, а без них невозможны сделки с недвижимостью, уже с понедельника будем платить от 200 до 800 рублей за выписку в зависимости от ее вида. Причем это может быть и обычный, и электронный документ, который, кстати, дешевле. Если по старинке – то берете в своем отделении квитанцию, оплачиваете в банке и уже с его штампом возвращаете платежку в Росреестр. Но не нужно ходить дважды, если получить в автомате самообслуживания (а такие будут со временем в отделениях по всей стране) уникальный код платежа. И уже с его помощью рассчитаться, к примеру, через терминал. Впрочем, личный код можно получить и в обычном окошке приема.

Сергей Сапельников, заместитель руководителя Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр): "Если вам в окошке выдадут уникальный код платежа и вы оплатите в любом терминале, которых сейчас по Российской Федерации довольно много, и в присутственных местах они стоят, то второй раз в окошко к нам ходить не надо. К нам приходит электронное подтверждение о том, что вы совершили платеж. С этого момента услуга начинает оказываться. Оплачивать вы можете в течение 30 дней с момента подачи заявления".

Не на качество еды, и не на качество услуг жалуются в основном потребители. Непродовольственные товары с огромным отрывом возглавляют этот рейтинг. Причем большинство рекламаций поступает на бытовую технику, которая слишком быстро выходит из строя.

Компьютеры, холодильники, пылесосы, еще вот мобильные телефоны: эти приборы чаще всего стараются если не заменить, то хотя бы починить.

Гарантия в среднем 2 года, вот только далеко не всегда сервисные центры спешат на помощь. И подчас имеют на это вполне законное право. Если были нарушены условия эксплуатации. Это первое, что проверят в любой ремонтной мастерской.

На работе – даже дома. Турагент Марина Попова готовит клиенту очередной индивидуальный маршрут. Из-за командировок сама постоянно в дороге – так и повредила любимый фен. Ремонтировать не стала.

Марина Попова: "Покупала я его довольно давно, он стоил между 2 и 3 тысячами тогда, ремонт обходился в 2100-2500, а за эти деньги, сами понимаете, купить новый проще намного".

Ремонтировать фен безвозмездно, по гарантии, Марина не могла - сломался он не по вине производителя, а из-за внешних механических повреждений, что бесплатное гарантийное обслуживание не покрывает. Как и результаты неграмотной эксплуатации. Тут ремонт только за счет клиента.

Наталья Вайнонен, директор сервисного центра: "Например, есть такой прибор как блендер. В паспорте прописано: можно закладывать 20 граммов продукта. Люди не читают инструкции, закладывают порядка 0,5 килограмма, и не выдерживает двигатель. Использование прибора не по назначению. Это когда кофе-машина бытового назначения, предназначенная для домашних условий, используется где-то в кафе".

Ни за какие деньги в официальном сервисе не возьмутся за ремонт подделок. Их видно и по качеству изделия и даже по краске, которой написано название бренда. Еще обязательно проверят серийный номер товара и гарантийного талона в специальном реестре производителя. Они есть в каждой авторизованной мастерской.

Юлия Швец, юрист МОЗПП: "Если эти номера не совпадают, то есть это не товар этого производителя, то потребитель здесь должен предъявлять требования к продавцу, потому как изготовитель к этому товару отношения не имеет".

Без гарантийного талона с указанием модели, даты продажи и штампа продавца в сервисе не примут даже оригинальный товар. Адреса мастерских указаны тут же. На время гарантийного ремонта можно попросить бесплатную замену своей бытовой техники. Но это не касается фенов, электробритв, различных электропечей и чайников, электроприборов медицинского характера. Еще в этот перечень "незаменяемых" товаров по закону входит мебель, а также авто и мототехника.

Авторизованные центры с экспертизой и ремонтом не затягивают – опасно. Недовольство клиентов – дополнительный риск потерять контракт с производителем. Технику проверяют и если можно исправляют сразу же, перед владельцем. Когда без серьезной починки не обойтись выдают специальную квитанцию.

Юлия Швец, юрист МОЗПП: "Должны быть обязательно отображены объем работ, стоимость работ. Это все должно быть согласовано с потребителем. Что очень важно, должно быть полное описание данного товара, какие механические повреждения есть. Бывает, этого не пишут, а потом появляются не существовавшие царапины".

Постгарантийное обслуживание в сервис-центрах обычно дороже, чем в неавторизованных. Зато первые используют детали от производителя и дают гарантию на ремонт от месяца до года, в зависимости от его сложности.

Наталья Вайнонен, директор сервисного центра: "Есть и очень дорогие ремонты, но люди соглашаются, потому что подарила мама или подарил любимый муж. Они не могут с ними расстаться и расстаются только в крайних случаях, когда, например, не поставляется деталь, предположим".

Так бывает, когда товар снят с производства или сменилась модельная линейка. Еще ремонт не проводят, если его стоимость вместе с новой запчастью выше нынешней цены прибора. В таком случае сервисом выдается акт о "неремонтопригодности". Неисправность – вина изготовителя? С таким документом потребитель может требовать обмена или возврата товара до конца срока его службы.

Напоследок

Кому нужны свободные художники? У социологов есть теперь ответ и на этот вопрос. Оказывается, фрилансеры больше всего востребованы на интернет-проектах, которые ведут небольшие компании с собственным штатом от 2 до 15 человек. Интересно, что почти половина заказов идет из Москвы, а москвичей среди исполнителей – от силы треть. 15% вообще с Украины. При этом портреты заказчика и исполнителя весьма похожи: мужчина до 30, который изучает не только интернет-предложения, но также действует через партнеров, друзей и просто знакомых. Найти фрилансера дело нехитрое – неделя максимум. При этом большинство работодателей в первую очередь все-таки смотрят портфолио - отчет о прежних заказах. И только потом на стоимость услуг, которая, как правило, ниже, чем у штатных работников.

И к слову, фрилансеры получившие аванс, реже пропадают, чем подписавшие формальный договор. А вот нарушение сроков для многих наемных работников чуть ли не фирменный стиль.

А теперь самые последние данные о курсе валют

Доллар отыграл у рубля 19 копеек - 30 рублей 12 копеек новый курс.

Евро тоже вырос - 42 рубля 39 копеек.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей