Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 апреля 2011, 14:08

В «Народной экономике» о том, как избавиться от автохлама

Бесценные парковочные места практически в каждом российском дворе напрасно занимают брошенные машины. Мусор или частная собственность? Что делать с машинами, гниющими во дворах? И почему однажды эвакуированные они возвращаются? Об этом "Народная экономика".

Тройная наценка на селедку. Федеральная антимонопольная служба полтора года мониторила прилавки Москвы и области по многочисленным жалобам не только покупателей, но и производителей. Выяснилось, что от моря до магазина любая рыба идет через десятки посредников и каждый, разумеется, накручивает свой процент.

К примеру, селедку производители продают оптовикам по 46 рублей за килограмм, а в столичном магазине цена уже доходит до 150. 30 рублей, собственно, наценка продавца. А остальное - дело посреднической цепочки. Та же история с мойвой. Стартовая цена - 26 рублей. А для конечного покупателя уже 135.

Производители жалуются, что магазины не хотят работать с ними напрямую. Но ФАС, уточняет "Российская газета", не спешит делать выводы, кто виноват. Ответ обещают к началу лета и не исключают, что подобные исследования для оптимизации и прозрачности цен затронут и другие социально значимые продукты.

Чуть-чуть не дотянули до 100-процентного роста. Российский автопром в первом квартале взял впечатляющий старт. Одно "но": сравниваем все-таки с началом 2010-го года, а тогда многим было еще не до машин. А на докризисный уровень продаж выйдем, по мнению экспертов, не раньше будущего года. А до конца этого спрос стимулирует еще и программа утилизации автохлама.

Благодаря добавленным правительством 5 миллиардам рублей, дополнительно 100 тысяч машин отечественной сборки будут проданы со скидкой в 50 тысяч. И вот интересная цифра: с каждого вложенного в эту программу рубля получено не меньше двух рублей налоговых поступлений.

Но еще не всякий автохлам возьмут в утиль. Нечто без колес и перемещающееся только на эвакуаторе здесь не пройдет. А такого добра в наших дворах хватает. И если на развалюхе есть еще и номерной знак - убрать ее весьма проблематично.

На языке официальном БРТС - брошенные разукомплектованные транспортные средства. Для водителей и соседей по двору просто автохлам. Ежедневно только в Москве районные управы принимают десятки обращений с просьбой убрать надоевший металлический мусор, который порой и машиной-то назвать сложно. Но то, что для одних - хлам, для других - законное имущество. Поэтому первым делом чиновники выясняют, есть ли вообще у машины владелец.

"Вешают объявления и оставляют контактный телефон в управе. Приходил к ответственному человеку, который этим занимается и объяснял причину, почему она здесь стоит", - рассказывает Вячеслав Аксенов.

А стоять может по многим причинам. Первая и самая простая - угон. Пока хозяин ищет свою машину где-нибудь в Твери, она со следами аварии, снятыми номерами и колесами, оседает в каком-нибудь неприметном московском дворе. Впрочем, авто мог бросить и сам владелец, чтобы не хлопотать о снятии с учета. Машину могли оставить в наследство, не выяснив, нужна ли она наследнику. А порой просто привозят постоять, перезимовать, дождаться времени, когда у хозяина дойдут руки до восстановления. Как же отличить машину, которую можно вывозить, от той, которую вывозить нельзя?

"Должны быть соответствующие признаки: разбитые окна, отсутствие номерного знака, нет колес, отсутствует остекление, - говорит заместитель префекта Восточного административного округа г. Москвы Ахмет Шарафетдинов. – То есть явные повреждения транспорта, который не может уже дальше эксплуатироваться".

Сложнее всего, когда нет номера. Причем совсем необязательно его снял сам владелец, могли просто свинтить и сдать на цветмет. В этом случае хозяина устанавливают по номерам двигателя и шасси. Составляется акт и уходит в Госавтоинспекцию. По закону у ГАИ есть 10 дней, чтобы выявить владельца. Хотя "выявить" совсем не означает "найти". На поиски хозяина такой машины отведено еще три месяца.

"По акту, исключительно по согласованию с отделом ГИБДД эта машина эвакуируется на площадку временного хранения. И три месяца она там стоит в ожидании владельца", – рассказывает начальник управления городского хозяйства префектуры ЮВАО г. Москвы Анзор Алисултанов.

Если хозяин действительно обеспокоен отсутствием авто, как правило, он объявляется уже в первые дни. Если нет, по истечении трех месяцев автохлам отправляется на утилизацию. Впрочем, довольно много случаев, когда машину забирают с площадки временного хранения и ставят на прежнее место. И все начинается сначала. Есть такие автовладельцы, которым управы годами шлют письма.

"С предложением переместить транспортное средство, привести его в порядок и так далее, - говорит заместитель начальника отдела оперативного контроля административно-технической инспекции г. Москвы Леонид Лавнеев. - А уже речь о его перемещении - это добровольное дело владельца автотранспортного средства".

Строго говоря, если хозяин не скрывается, признает машину своим имуществом и явно выступает против того, чтобы кто-то кроме него к этому имуществу прикасался, то в каком бы плачевном состоянии не был автомобиль, подступиться к нему сложно. Выход один - судиться.

"Если транспортное средство, а это бывают и грузовые автомобили, стоит на проезжей части и однозначно совершенно мешает движению, мы можем подать в суд и решить достаточно быстро этот вопрос, будет соответствующее решение суда", - говорит заместитель префекта Восточного административного округа г. Москвы Ахмет Шарафетдинов.

Это в случае если автомобиль перегораживает пожарный проезд, занимает место на оживленной трассе или не позволяет производить уборку улицы. Хлам, потихоньку ржавеющий где-нибудь в глубине двора, скорее всего, у хозяина отсудить не удастся. Никаких штрафов за плохое состояние машины законом не предусмотрено.

Не бояться новинок и сэкономить. Если не деньги, то время. В Петербурге теперь с помощью комиксов учат пенсионеров, как пользоваться скайпом, электронной почтой, соцсетями. В свежем номере (газета, к слову, бесплатная) рассказывают про терминалы моментальных платежей. Как пополнить с их помощью телефонный счет или оплатить услуги коммунальщиков. На картинке все шаг за шагом - пришли бабушка с дедушкой на почту, увидели очередь, а у терминала ни одного человека. И дальше цепочка действий - что в какой строчке нужно ввести, а в конце не забыть забрать чек.

К этим картинкам есть, впрочем, что добавить. Обязательно нужно обращать внимание на размер комиссий. В некоторых терминалах они могут неприятно удивить.

Читайте также: