Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
31 июля 2014, 21:50

В Москве зона платных парковок с 00:00 1 августа расширяется до Третьего транспортного кольца

Зона платных парковок уже с этой ночи расширяется до Третьего транспортного кольца. Озвученная цель нововведения - разгрузка улиц. Говорят, по опыту - мера эта действенная. Предусмотрены льготы, а для жителей центральных районов действуют особые правила.

Посторонись пешеход, припарковаться негде! Буквально наезжая на пятки прохожим, автомобилисты лавируют по тротуарам Нового Арбата в поисках свободного места. Несмотря на то, что улица входит в зону платной парковки внутри Садового кольца, сотни парковочных мест вдоль дороги, на тротуаре, здесь остались бесплатными, и борьба за них продолжается и в будни, и в выходные. А если уж кто и застолбил парковку, то, будьте уверены, это надолго.

"На Арбате вообще никогда невозможно припарковаться, я даже, видите, припарковалась частично, еле втиснулась! Здесь просто нереально, особенно, если вечером, очень сложно", - говорит владелица автомобиля.

"Хотелось бы немножко альтернативных парковок, я имею ввиду платных, всё-таки Арбат место такое оживлённое", - говорит другой водитель.

Теперь с 1 августа практически весь Новый Арбат и ещё 153 улицы за пределами Садового кольца войдут в новую зону платной парковки. Она включает в себя четыре района: Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово, и доходит до Третьего транспортного кольца. Один час на парковочном месте обойдётся в 40 рублей, кроме участка вокруг комплекса Москва-Сити. Здесь парковки стали платными ещё два месяца назад, первые два часа по 80, начиная с третьего - по 130 рублей в час.

Журналисты заранее объехали многие улицы, которые войдут в новую зону платных парковок. Почти везде примерно одна и та же картина: пробки, стоянка в два, а то и три ряда, обочины заставлены так, что двухполосные дороги превращаются в узкие проезды шириной в одну машину, дефицит свободных мест. Многие автомобилисты к расширению платного паркинга за пределами Садового кольца относятся с пониманием, говорят, центр это всё-таки разгрузило.

"То, что платно, конечно, плохо, но то, что мы видим, там, где они есть, там хоть как-то появляются свободные места - это хорошо. Это работает, в телефоне есть все приложения, очень легко, всё понятно, и никаких проблем у меня не вызывает" - говорит водитель.

Но конечно, есть и те, кто восприняли инициативу в штыки.

"Расширение за Садовое кольцо? Категорически против. Внутри - это да, имеет смысл, действительно, город становится лучше, и проезжать лучше, но дальше за зону Садового - уже точно лишнее", - считает другой водитель.

"Не стоит, смысла нет, центр сильно загружен, а Третье кольцо, в пределах Третьего кольца нет такой загруженности, как в центре", - говорит его товарищ.

В Департаменте транспорта с этим готовы поспорить. В новую зону платной парковки вошли наиболее загруженные участки. Здесь и вокзалы, и торговые центры, и офисные здания. На одном из самых проблемных мест, у комплекса Москва-Сити, плату за парковку специально ввели раньше. И сейчас спустя пару месяцев загруженность паркинга там уже не превышает 80%, хотя было - далеко за сто. Различные аналитические центры наблюдают эффект от проекта по всему городу. Если раньше средняя скорость движения в столице падала каждый год на 5%, то после введения платных парковок внутри Садового кольца средняя скорость впервые за много лет повысилась, и сразу на 18%.

"Это означает, что где-то пробок стало меньше, где-то проедете чуть быстрее, где-то заметно быстрее. Платные парковки - это одна из наиболее мощных мер влияния. К нам часто приходили с вопросом, как та или иная инициатива повлияла на загруженность дорог, и первый раз, когда мы сказали, что эффект можно наблюдать в рамках всего города - это были именно платные парковки", - поясняет аналитик сервиса по мониторингу дорожного движения Леонид Медников.

Цифры легко проверить. Ещё пару лет назад свободно проехаться по центру в час пик было практически невозможно, а уж припарковаться - не найдетесь. Сейчас же места есть. Это факт. Найти утром свободную парковку журналистам не составило труда.

До появления платных парковок в центре столичные автовладельцы оставляли машины на одном месте, в среднем, на шесть часов. Сейчас же автомобиль забирают, освобождая парковку для других, уже через полтора часа.

В новой зоне платного паркинга рассчитаться за стоянку можно будет всё так же с помощью паркоматов, здесь уже установили порядка ста устройств, смс-сообщений, специального приложения для телефона или наличными в платёжных терминалах. Для жителей районов, которые вошли в зону платной парковки, работают такие же льготы, что и для тех, кто живёт в центре. Уже сейчас многие начали оформлять резидентные соглашения.

"Резидент может бесплатно парковаться на территории административного района ночью с 8 вечера до 8 утра. Можно будет также приобрести за 3000 рублей резидентное разрешение, которое позволит парковаться на всей новой зоне платных парковок бесплатно в течение всего года без дополнительных затрат", - рассказал первый заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин.

Также 1 августа в новой зоне платных парковок односторонними станут порядка 20 улиц, здесь уменьшат количество левых поворотов, перенастроят светофоры. Подробный список нововведений можно посмотреть на сайте Департамента транспорта Москвы. А все средства с платных парковок пойдут на благоустройство тех районов, где они расположены.

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей