В Москве зона платных парковок с 00:00 1 августа расширяется до Третьего транспортного кольца
Зона платных парковок уже с этой ночи расширяется до Третьего транспортного кольца. Озвученная цель нововведения - разгрузка улиц. Говорят, по опыту - мера эта действенная. Предусмотрены льготы, а для жителей центральных районов действуют особые правила.
Посторонись пешеход, припарковаться негде! Буквально наезжая на пятки прохожим, автомобилисты лавируют по тротуарам Нового Арбата в поисках свободного места. Несмотря на то, что улица входит в зону платной парковки внутри Садового кольца, сотни парковочных мест вдоль дороги, на тротуаре, здесь остались бесплатными, и борьба за них продолжается и в будни, и в выходные. А если уж кто и застолбил парковку, то, будьте уверены, это надолго.
"На Арбате вообще никогда невозможно припарковаться, я даже, видите, припарковалась частично, еле втиснулась! Здесь просто нереально, особенно, если вечером, очень сложно", - говорит владелица автомобиля.
"Хотелось бы немножко альтернативных парковок, я имею ввиду платных, всё-таки Арбат место такое оживлённое", - говорит другой водитель.
Теперь с 1 августа практически весь Новый Арбат и ещё 153 улицы за пределами Садового кольца войдут в новую зону платной парковки. Она включает в себя четыре района: Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово, и доходит до Третьего транспортного кольца. Один час на парковочном месте обойдётся в 40 рублей, кроме участка вокруг комплекса Москва-Сити. Здесь парковки стали платными ещё два месяца назад, первые два часа по 80, начиная с третьего - по 130 рублей в час.
Журналисты заранее объехали многие улицы, которые войдут в новую зону платных парковок. Почти везде примерно одна и та же картина: пробки, стоянка в два, а то и три ряда, обочины заставлены так, что двухполосные дороги превращаются в узкие проезды шириной в одну машину, дефицит свободных мест. Многие автомобилисты к расширению платного паркинга за пределами Садового кольца относятся с пониманием, говорят, центр это всё-таки разгрузило.
"То, что платно, конечно, плохо, но то, что мы видим, там, где они есть, там хоть как-то появляются свободные места - это хорошо. Это работает, в телефоне есть все приложения, очень легко, всё понятно, и никаких проблем у меня не вызывает" - говорит водитель.
Но конечно, есть и те, кто восприняли инициативу в штыки.
"Расширение за Садовое кольцо? Категорически против. Внутри - это да, имеет смысл, действительно, город становится лучше, и проезжать лучше, но дальше за зону Садового - уже точно лишнее", - считает другой водитель.
"Не стоит, смысла нет, центр сильно загружен, а Третье кольцо, в пределах Третьего кольца нет такой загруженности, как в центре", - говорит его товарищ.
В Департаменте транспорта с этим готовы поспорить. В новую зону платной парковки вошли наиболее загруженные участки. Здесь и вокзалы, и торговые центры, и офисные здания. На одном из самых проблемных мест, у комплекса Москва-Сити, плату за парковку специально ввели раньше. И сейчас спустя пару месяцев загруженность паркинга там уже не превышает 80%, хотя было - далеко за сто. Различные аналитические центры наблюдают эффект от проекта по всему городу. Если раньше средняя скорость движения в столице падала каждый год на 5%, то после введения платных парковок внутри Садового кольца средняя скорость впервые за много лет повысилась, и сразу на 18%.
"Это означает, что где-то пробок стало меньше, где-то проедете чуть быстрее, где-то заметно быстрее. Платные парковки - это одна из наиболее мощных мер влияния. К нам часто приходили с вопросом, как та или иная инициатива повлияла на загруженность дорог, и первый раз, когда мы сказали, что эффект можно наблюдать в рамках всего города - это были именно платные парковки", - поясняет аналитик сервиса по мониторингу дорожного движения Леонид Медников.
Цифры легко проверить. Ещё пару лет назад свободно проехаться по центру в час пик было практически невозможно, а уж припарковаться - не найдетесь. Сейчас же места есть. Это факт. Найти утром свободную парковку журналистам не составило труда.
До появления платных парковок в центре столичные автовладельцы оставляли машины на одном месте, в среднем, на шесть часов. Сейчас же автомобиль забирают, освобождая парковку для других, уже через полтора часа.
В новой зоне платного паркинга рассчитаться за стоянку можно будет всё так же с помощью паркоматов, здесь уже установили порядка ста устройств, смс-сообщений, специального приложения для телефона или наличными в платёжных терминалах. Для жителей районов, которые вошли в зону платной парковки, работают такие же льготы, что и для тех, кто живёт в центре. Уже сейчас многие начали оформлять резидентные соглашения.
"Резидент может бесплатно парковаться на территории административного района ночью с 8 вечера до 8 утра. Можно будет также приобрести за 3000 рублей резидентное разрешение, которое позволит парковаться на всей новой зоне платных парковок бесплатно в течение всего года без дополнительных затрат", - рассказал первый заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин.
Также 1 августа в новой зоне платных парковок односторонними станут порядка 20 улиц, здесь уменьшат количество левых поворотов, перенастроят светофоры. Подробный список нововведений можно посмотреть на сайте Департамента транспорта Москвы. А все средства с платных парковок пойдут на благоустройство тех районов, где они расположены.