Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
23 ноября 2011, 15:07

В Комсомольске-на-Амуре успешно испытан третий опытный образец современного истребителя Т-50

Многофункциональный и малозаметный. Так говорят про истребитель пятого поколения Т-50, испытания которого успешно прошли в Комсомольске-на-Амуре.

Почти бесшумный, короткий разбег - и взлет. Истребителю хватило бы и 300 метров полосы, но Т-50 - сегодня испытания его третьего образца - взлетает в обычном режиме. Специалистов интересует, как машина поведет себя в небе, ведь это ее первый вылет в свет.

За штурвалом истребителя - опытный пилот, заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. В полете он тестировал работу силовой системы, а также проверял самолет на устойчивость - на съемке видно, что машина словно помахивает крыльями. Одна из важнейших характеристик самолета 5-го поколения - высокая маневренность. Истребитель должен сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки.

С перспективной разработкой пилот знаком не хуже конструкторов, первые испытательные полеты на Т-50, а с момента начала испытаний их было уже более 100, совершил тоже он. "Когда самолет возвращается назад, все считают, что летчик - герой. На самом деле коллектив это все сделал, и конструкторская мысль отработала, и эксплуатация все сделала очень надежно", - считает заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан.

Полное название Т-50 - ПАК ФА, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Система "электронного пилота" заметно снижает нагрузку на летчика. Неуловимый и невидимый для радаров, всепогодный, интеллектуальный - самолет удостаивают самых лестных похвал, и это пока единственные доступные комментарии специалистов.

Технические характеристики самолета Т-50 совершенно секретны. Известны лишь некоторые особенности. Поверхность на 85% покрыта специальным нановеществом - оно снижает видимость истребителя и сопротивление воздуха. Ракеты скрыты во внутренних отсеках машины, поэтому самолет может стрелять ими даже на сверхзвуковой скорости, которая для истребителя 5-го поколения является привычной.

Широкая публика впервые увидела Т-50 минувшим летом на авиасалоне МАКС-2011. На вооружение первые партии Т-50 поступят уже в 2013 году. А в 2015 году начнется серийное производство самолета-новинки. В авиационной и смежных отраслях появятся тысячи рабочих мест. А в военно-воздушных силах начнется ожидаемое перевооружение.

"В настоящий момент парк самолетов, произведенных на рубеже 80-90 годов, стремительно стареет и нам необходимо приступать к масштабному перевооружению военно-воздушных сил РФ. Потому что те риски, которые нам придется парировать, в том числе и в военной области, угроза приходит с воздуха, и парировать ее нужно с помощью ВВС", - объясняет директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

Испытательный полет опытной модели продолжался более часа. Т-50 летал с выпущенными шасси и без, а также совершил несколько несложных пилотажных фигур. Более сложными полетами займутся летчики Липецкого авиацентра боевого применения и переучивания летного состава. После окончания испытаний им придется не просто изучить перспективный авиакомплекс в деле, но и подготовить своего рода инструкцию по эксплуатации для тех, кому еще только предстоит пересесть за штурвал нового истребителя.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей