Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Кинокомпания «Марс Медиа» закончила съемки исторической драмы «Великая. Золотой век» по заказу Первого канала
Изображение © Марс Медиа Энтертейнмент, ООО
25 ноября 2022
Съемки продолжения «Великой» длились три месяца, и теперь проект находится в стадии постпродакшена. Где проходили натурные съемки, как воссоздавалась эпоха и какие впечатления остались от работы у исполнительницы главной роли Елизаветы Боярской — в материале 1tv.ru.

О съемках

Съемки сериала длились 89 дней и проходили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в том числе в Царском селе, Петергофе, Гатчине, Стрельне, Ломоносове, Елизаветино. Впервые кинематографистами был задействован на открытой воде корабль «Полтава». А для создания декорации Москвы, охваченной чумой, использовали более 14 тонн песка и земли. 

<p>Елизавета Боярская</p>Изображение © Марс Медиа Энтертейнмент, ООО

Елизавета Боярская

 

Елизавета Боярская

исполнительница роли Екатерины II

Завершились съемки, чувства смешанные. Конечно, мы все устали, режим работы был очень насыщенным, но, с другой стороны, грустно. У нас была великолепная команда единомышленников. Прекрасная группа, все большие профессионалы своего дела, талантливые и неравнодушные люди. И я благодарю каждого из них. Мы вложили в эту картину много любви и сил, дай бог, чтобы результат удовлетворил нас, создателей, и порадовал зрителя. 

<p><br></p>Изображение © Марс Медиа Энтертейнмент, ООО


<p><br></p>Изображение © Марс Медиа Энтертейнмент, ООО


В главных ролях и эпизодах снялись 100 актеров, в массовых и групповых сценах — более 1500. Для проекта подготовили 1000 исторических костюмов, часть из которых создавались непосредственно под главных актеров (для Екатерины II было пошито 10 нарядов), а часть — взяты на прокат в Испании и Чехии, на киностудиях «Мосфильма», Горького, «Ленфильма» и также у частных коллекционеров. Специально для сериала были воспроизведены копии уникальных музейных образцов ювелирных украшений, среди которых перстень императрицы и алмаз «Орлов» — знаменитый драгоценный камень, названный именем фаворита Екатерины Великой. 

<p><br></p>Изображение © Марс Медиа Энтертейнмент, ООО


 

Елизавета Боярская

об образе Екатерины II

Екатерина – фигура, к которой уже не раз обращались в кинематографе, как в российском, так и в мировом. Знаете, так получилось, что я играю роль Елены Андреевны в «Дяде Ване» Чехова сразу в двух театрах. В родном Малом Драматическом театре в Питере и в Театре Наций в Москве. И это два абсолютно разных спектакля, несмотря на то, что одна пьеса. И Елена у режиссера Додина у меня совсем другая, нежели Елена у режиссера Брауншвейга. Все всегда зависит от режиссера, от акцентов которые он хочет расставить, от темы, которую выбирает главной, от его взгляда на историю и с внутренней и с визуальной точки зрения. То же самое с Екатериной. Да, мы рассказываем историю одну и ту же: что были восстание Пугачева, княжна Тараканова, сложные отношения с сыном, фавориты. Была оспа, чума в Москве. Но это будет взгляд именно режиссера Сергея Гинзбурга и определенной компании артистов.

О сюжете

1763 год — первый после коронации Екатерины. Власть в ее руках, но, заняв трон, его необходимо удержать. Молодой императрице предстоит убедиться в том, что второе намного сложнее, чем первое, и только через десять лет она сама по праву назовет себя Самодержицей Всероссийской. Эти годы будут наполнены не только победами и свершениями, но и поражениями, потерями верных людей, предательством тех, кого она считала близкими, борьбой с дворцовыми интригами и происками врагов из-за границы.

<p><br></p>Изображение © Марс Медиа Энтертейнмент, ООО


<p>Антон Хабаров в роли Григория Орлова</p>Изображение © Марс Медиа Энтертейнмент, ООО

Антон Хабаров в роли Григория Орлова

Как человек широкого мировоззрения и образования, она быстро поняла, что только справедливая, но строгая ко всем поданным власть способна сохранить страну, которую внутренние и внешние противники пытаются разорвать на «лакомые куски». Война с Турцией; европейские интриги; заговор с попыткой возвести на престол полоумного Иоанна Антоновича; эпидемия оспы, потом чума в Москве; появление на политическом поле мнимой дочери Елизаветы, княжны Таракановой; «пугачевский бунт» – все это, не «убив» Екатерину, делает ее сильнее. И вот уже все послы иностранных держав называют ее Екатериной Великой.

<p><br></p>Изображение © Марс Медиа Энтертейнмент, ООО


Но только она знает, каких жертв потребовало от нее достигнутое величие. Выбор между «женщиной» и «властительницей» дался ей нелегко. Но она его сделала. 

Режиссер-постановщик:

Сергей Гинзбург


Оператор-постановщик:

Рафик Галеев


Авторы сценария:

Сергей Юдаков, Алексей Гравицкий, Сергей Волков


В ролях:

Елизавета Боярская, Антон Хабаров, Алексей Морозов, Павел Ворожцов, Алексей Филимонов, Игорь Гордин, Василий Реутов, Софья Синицына, Илья Гришин


Продюсеры:

Рубен Дишдишян, Елена Денисевич


Художник-постановщик:

Павел Новиков


Кастинг-директор:

Наталья Титова


Художник по костюмам:

Татьяна Смирнова


Художник по гриму:

Татьяна Вавилова


Производство:

«Марс Медиа», Россия, 2022