«Это такая игра на размышление». Как изменились герои «Метода» ко второму сезону
29 сентября 2020
Одна из самых ожидаемых премьер сезона — продолжение «Метода», детективного триллера с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой в главных ролях. Сериал пользовался огромной популярностью у зрителей, создатели и артисты были отмечены множеством российских и иностранных премий, а права на показ были проданы Netflix. Чего же ждать от персонажей спустя пять лет после выхода первого сезона?
Новые серии «Метода» по воскресеньям в вечернем эфире

Меглин воскрес, несмотря на удар ножом в сердце

В конце первого сезона Родион Меглин умирает от рук своей напарницы Есени. Казалось, что эта смерть логически завершила историю и сериал, но практически сразу после окончания «Метода» было заявлено о съемках второго сезона. Причем Меглин в нем по-прежнему один из главных персонажей.

Чудесное «воскрешение» Меглина состоялось уже в середине первой серии второго сезона. Его объяснили декстрокардией — аномалией развития, при которой сердце расположено справа. Удар Есени пришелся по касательной, и после 9-минутной остановки сердца следователя удалось вернуть к жизни, почти год он провел в коме. Новый Меглин ожидаемо далек от нормы. «Лучше бы он умер», заключает Есеня, впервые увидев своего бывшего напарника в смирительной рубашке.   

Александр Войтинский

режиссер

Персонаж Хабенского совершенно другой человек, и вообще не понятно, человек ли. Он живет в каком-то своем пространстве, при этом по-прежнему виртуозно справляется с делами.

В способностях Родиона, который на первый взгляд совершенно лишился рассудка, не сомневаются в СК — его привлекают к расследованию первого же дела, за которое берется Есеня после возвращения на службу. Героям заново приходится находить общий язык, и непонятно, сможет ли Меглин вернуться в жизнь Есени.

Константин Хабенский

Эпатажность Меглина во втором сезоне более спонтанна и неожиданна, чем в первом. Может быть, он так сам себя докручивает — но точно не для того, чтобы произвести впечатление на публику. Вообще, новые серии о зарождении большой любви, в которой наши герои могут потонуть и не доплыть до конца сезона.

Есеня выросла, как в личном, так и в профессиональном плане

Есеня тяжело переживает смерть своего наставника и возлюбленного, но жизнь все-таки берет свое. За год, прошедший с событий первого сезона, героиня создала семью: вышла замуж, родила дочь. Но материнские чувства у нее не возникли, как утверждает исполнительница роли Паулина Андреева, потому что Есеня «недоженщина по роду деятельности». Принять своего ребенка ей непросто, но как ни парадоксально, поможет ей в этом именно профессия — за малюткой начнет охоту таинственный маньяк «Ты меня не поймаешь».

Второй сезон получился едва ли не более страшным, чем первый. Паулина Андреева признается, что не могла читать сценарий по ночам, так как потеряла сон. Съемочной группе приходилось идти на хитрости, чтобы успокоить актрису. Например, в одной из сцен на площадке присутствовали настоящие трупы, но Андреева об этом не знала, ведь ее с трудом удалось уговорить сниматься в действующем морге. 

Олег Маловичко

сценарист

У Паулины Андреевой роль получилась более взрослой. Она попыталась доказать и, мне кажется, доказала, что она чуть больше, чем инженю, чем просто молоденькая актриса/стажер, которая попадает под крыло более опытного детектива/актера. Если там рассказывали историю ученицы и учителя, здесь мы говорим об истории двух равных личностей. И путь, который проходит Есеня, достаточно драматичен в этом сезоне. 

Евгений Осмысловский становится полноценным главным героем

Персонаж Александра Петрова, Женя, с периферии сюжетной линии смещается в центр. Теперь он не просто приятель главной героини, который пытается помочь Есене и Меглину выйти на организатора кровавых убийств, но ее муж.  

Олег Маловичко

Мне нравится актер Александр Петров, притом не просто как актер: Александр интересен как человек, достигший невероятной популярности и вызывающий отторжение у некоторых как артист, который «везде». «Его слишком много», — говорят некоторые зрители. И мне нравится, как он с этим борется: не уходит в тень, не бросает все, а просто становится другим. Получилось так, что на каждом проекте и в каждой из ролей он абсолютно достоверен в абсолютно разных персонажах. Я думаю, он удивит зрителей и в продолжении «Метода».

Маньяки еще более непредсказуемы и кровожадны

Практически все кейсы первого сезона основывались на делах реальных маньяков, подвергшихся художественной обработке. В новых сериях авторы также пошли по пути правдоподобности: из восьми кейсов пять-шесть, по словам Олега Маловичко, рассказывают истории реально существовавших маньяков. Причем контекст на этот раз еще шире — если в первом сезоне авторы работали в основном с отечественными убийцами, то одним из новых героев станет маньяк, списанный с нераскрытого дела в США.

Александр Войтинский

Я много консультировался со специалистами. Когда изучаешь, как формируется эта патология, понимаешь, что, как правило, ими руководит какое-то высшее понимание морали в извращенном виде. И это извращение связано не с ними, а с той средой, в которой они формировались, и оно отражает проблемы, накопленные в обществе. Их мораль извращена, но это люди с тяжелой переломанной судьбой… И мы с любовью, как ни странно это звучит, к ним относились.

«Метод 2» отличает новый структурный подход к организации материала. Теперь на каждое дело отведено по две серии, что позволяет подробнее проработать характеры и углубиться в детали дел. Фактически, каждый кейс становится полноценным фильмом, разбитым на две части.

Олег Маловичко

Мы в большей степени делаем не антологию, а роман. И действительно, разница между процедуральным сериалом и фильмом размывается. Мы скорее говорим, что это восемь историй, рассказанных в 16 сериях

<p><br></p>Изображение © Среда, продюсерская компания


«Ты меня не поймаешь» по-прежнему неуловим

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:5 фактов о «Ты меня не поймаешь», главном маньяке «Метода»Когда стало известно, что будет второй сезон, концовку первого решено было переснять, а концепцию маньяка «Ты меня не поймаешь» пересмотреть и имя его не называть. Создатели обещают сделать это в новых сериях.

«Ты меня не поймаешь», по словам сценариста Олега Маловичко, — сквозной персонаж второго сезона, на котором завязана интрига всех серий. Можно предположить, что за этими словами скрывается кто-то совершенно неожиданный. Кто — узнаем в заключительной серии сезона.   

Константин Хабенский

Думал, что знаю, кто ТМНП, и мне было приятно, что я ошибся. Это заслуга сценаристов.

<p><br></p>Изображение © Среда, продюсерская компания


Режиссер: 

Александр Войтинский


Автор идеи: 

Дмитрий Иванов


Сценарий: 

Олег Маловичко, Сергей Калужанов при участии Дмитрия Иванова


В ролях: 

Константин Хабенский (Меглин), Паулина Андреева (Есеня), Александр Петров (Женя), Егор Корешков (Самарин), Максим Карушев (мальчик), Виталий Кищенко (Стеклов), Сергей Сосновский (Бергич), Кирилл Полухин (Седой), Евгения Симонова (Софья Зиновьевна), Макар Запорожский (Саша), Сергей Лобанов (Антоныч), Светлана Устинова (Катя), Данил Воробьев (Сергей), Роман Маякин (Андрей Пасюк), Юлия Хлынина (Ляля), Александр Наумов (Карякин), Сергей Гармаш (Ивашев), Артур Сопельник (Вадим), Елена Николаева (Надя), Павел Чинарев (Макс), Вильма Кутавичюте (Зоря), Энтони Бэшоу (Игорь)


Оператор: 

Николай Богачев


Композитор: 

Ryan Otter


Производство: 

SREDA, Россия, 2020

Новые серии «Метода» по воскресеньям в вечернем эфире

Детективно-психологический триллер «Метод 2»

Комментарии загружаются