Грандиозная премьера в театре «Сатирикон»
Впервые после векового перерыва в Москве идет пьеса французского драматурга Ростана "Шантеклер".
Вся труппа на сцене. Это 40 с лишним актеров. Для них - почти 400 костюмов. 17 тонн декораций - если на вес и все вместе. Полтора года работы, в которых последний месяц как еще один год - потому что с утра и до позднего вечера весь "Сатирикон" в "Сатириконе". Плюс один миллион долларов, который уже в минусе, то есть, потрачен на все вышеназванное и еще на свет, звук, оригинальную музыку и хореографию, и постановочные трюки.
"Шантеклер" Эдмона Ростана в постановке Константина Райкина. Так это значится на сегодняшней премьерной афише театра. Драматическое шоу, а не мюзикл, как определяет жанр происходящего на сцене режиссер-постановщик. Из жизни птиц, у которых почти все как у людей. С главным героем - петухом, уверенным, что солнце встает только потому, что он с утра поет.
За несколько часов до премьеры - последний прогон. Петух - Денис Суханов - с гарнитурой, то есть микрофоном, как и все сейчас - на сцене. "Темперамент вертикального взлета" - так Константин Райкин говорит об этом актере, в пользу которого он сам отказался от роли Шантеклера.
А когда-то в этой пьесе Шантеклера - главного героя - мечтал сыграть его отец, Аркадий Райкин.
КОНСТАНТИН РАЙКИН: "Шантеклер это роль, которая сравнима ну разве что с Гамлетом или Лоренсанчесом. По эффектности. А по трудности она несравнима ни с одной другой ролью. Но она та, о которой актер только может мечтать".
"Трижды риск". Так Райкин говорит о "Шантеклере", когда речь заходит о том, что почти 100 лет назад "Шантеклер", в постановке самого Ростана - провалился. Целый век эту пьесу никто не ставил. Быть первым через 100 лет - риск.
КОНСТАНТИН РАЙКИН: "Здесь объем работы сравним с тремя спектаклями сразу. И хореография, и вокал. А главное - драматическая история, Ну, мы, конечно, смельчаки".