Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
6 февраля 2009, 14:09

Изобретатель из Орла собственноручно сконструировал железнодорожный поезд

По собственному огороду лучше всего разъезжать на электричке. В этом нисколько не сомневается изобретатель из Орла, который проложил железнодорожные рельсы прямо от порога собственного дома к соседним усадьбам. На самодельном чудо-поезде мастер катает своих друзей и местную детвору. А впереди у орловского Кулибина грандиозные планы - построить настоящий вокзал и выйти за пределы своего поселка.

Свое изобретение Стас Филин вполне серьезно называет железнодорожной станцией Филина. Вокруг дома действительно рельсы и шпалы, в старой бане - пункт электросвязи, а по огороду разъезжает настоящий локомотив.

Мастерить простенькие игрушечные модели поездов Стас вместе с соседскими мальчишками начал еще в детстве, но тогда и представить себе не мог, что станет настоящим конструктором.

Станислав Филин, изобретатель железной дороги: "Я об этом не думал! Думал, так просто макет сделать, просто поиграть, туда-сюда, а потом – влился".

За пять лет энтузиаст в одиночку проложил узкоколейку и наладил железнодорожное сообщение между соседними усадьбами. Машинисту Сергею здесь помощники не нужны. Все равно дальше огорода не уедешь. А вот сидячих мест всем может и не хватить. Да и проводника с чаем в этом вагоне ждать уж точно не стоит.

Электровоз - здесь он же и пассажирский вагон - может быть, не такой вместительный, но вполне комфортный. Мягкие кресла, столик, как в поезде... Есть здесь что-то и от настоящего купе, и от обычного плацкарта. А характерные звуки, работа двигателя и сама атмосфера движения напоминают обычную электричку.

Опытные железнодорожники постоянно ходят мимо, пути ведь в двух шагах, смотрят на станцию Филина свысока - баловство одно!

Алексей Денисов, путеец: "Тут пользы от нее никакой нет. Только на выставку можно отдать или детей в парке катать!"

Со временем и профессионалы проникаются уважением к труду изобретателя. Владимир Захаров и вовсе стал помогать Стасу книгами, советами, а иногда и списанным оборудованием. Сегодня он главный покровитель огородного полустанка.

Владимир Захаров, работник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги: "Это не игрушка, это действующее устройство! Как обучающее можно его использовать, конечно, на действующее устройство молодых никто не допустит учиться, а там – можно".

Проходящие мимо поезда при виде своего маленького собрата выражают искреннее восхищение. А детвора снова и снова просит прокатить. И норовит залезть в вагон без билета.

Сегодня Стас уже сам работает помощником машиниста на настоящем тепловозе. В кабине просторно и тепло. Раньше о таких скоростях и расстояниях он мог только мечтать.

Станислав Филин, изобретатель Орловской железной дороги: "Конечно, немножечко скучновато, туда-сюда, взад-вперед, маневры делаешь, когда куда-нибудь подальше едешь, поинтереснее".

После работы железнодорожник Филин спешит в свое домашнее депо. Там дел всегда хватает, к тому же в голове изобретателя грандиозный план целого вокзала, который сможет принимать сразу несколько мини-поездов. Проблема одна - свободного места для новых путей и платформ в небольшом огороде больше нет.

Читайте также: