Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
13 ноября 2014, 12:13

В Голландии тестируют инновационное покрытие для велодорожек

Вместо асфальта там использованы солнечные батареи. Панели способны вырабатывать электричество, заряжать аккумуляторы, подавать сигнал ремонтным бригадам в случае поломки и не только.

Первую в мире велосипедную дорожку, которая сама вырабатывает электроэнергию, лично решил открыть министр экономики Нидерландов. Хенк Камп грезит будущим, в котором скучному асфальту места нет.

"Это только начало. Мы начинаем с велосипедов. Затем очередь за автобусами и автомобилями. В будущем мы будем строить подобные дороги в таком количестве, в котором только сможем", - говорит министр экономики, сельского хозяйства и инноваций Нидерландов Хенк Камп.

Пока построено всего 70 метров. Но этот отрезок уже способен питать электричеством три частных дома. Принцип действия – прост. Дорожка устлана солнечными батареями. Выработанная электроэнергия может поступать в общую сеть, или напрямую в дома. Ее же можно использовать для зарядки электровелосипедов и электроавтомобилей.

"В Нидерландах у нас почти 140 тысяч километров дорог. И если каждый квадратный метр дороги оборудовать таким покрытием, все автомобили в стране смогут получать энергию напрямую от дороги", - говорит старший менеджер по инновациям департамента управления и реализации общественных работ провинции Новая Голландия Пауль Рутте.

Это должно произойти к 2050 году. Голландцы уже строят умную дорогу, которая способна информировать водителей о непогоде, а также светиться ночью. Теперь вот велосипедная дорожка, вырабатывающая электричество. Стеклянное покрытие, как уверяют, не скользкое, в этом смысле полный аналог асфальта.

На улице примерно плюс 10, сухо - идеальные условия. Но как будет вести себя это стеклянное покрытие зимой. Не превратится ли оно в настоящий ледяной каток?

Опять же, как уверяют инженеры, все как и с простым асфальтом. Только стекло не впитывает воду и не трескается зимой.

"Когда холодно, тогда все так же, как и с обычным дорожным покрытием. Необходимы противогололедные реагенты. Нам задают вопросы, можно ли использовать электричество, чтобы подогревать дорогу зимой, но я не уверен, что эффективно греть ее электричеством", - отмечает инженер проекта "SolaRoad" Стен де Вит.

Сколько километр такой дороги будет стоить, неизвестно. Первые семьдесят метров обошлись более чем в полтора миллионов евро. Но это с учетом всех разработок. Служить стеклянный асфальт, судя по результатам тестов, будет очень долго и якобы успеет окупиться.

"Мы знаем, что это покрытие должно прослужить как минимум 10 лет. Это при условии, что каждый день по нему будет проезжать 2000 велосипедов. При этом мы знаем, что через десять лет такого использования дорога останется безопасной и продолжит вырабатывать электричество", - говорит инженер проекта "SolaRoad" Стен Клеркс.

Подобные разработки ведутся не только в Нидерландах. В США вот уже девять лет Скотт Брусо из штата Айдахо работает над дорогой с солнечными панелями. Светодиоды внутри способны формировать умную разметку. Проект уже получил поддержку со стороны федерального управления шоссейных дорог США. Такое модульное дорожное покрытие способно выдерживать вес полностью загруженной фуры. А если одна из панелей придет в негодность, остальные сами вызовут дорожных рабочих.

"Каждый из этих шестиугольников внутри имеет свой микропроцессор. Он общается с остальными модулями по беспроводной связи. И постоянно спрашивает их "вы здесь"? Если ответа нет – значит что-то случилось", - рассказывает инженер-электрик Скотт Брусо.

И это не будущее, а уже настоящее. Подобные технологии вместе с бумом на все, что движется с помощью электричества, способны существенно изменить привычный нам мир уже через 10-15 лет.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей