Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
13 июля 2016, 09:13

Грандиозный успех выставки «Корифеи русского балета» в Нью-Йорке

70 уникальных снимков, в кадре — звезды: Плисецкая, Барышников, Вишнева.

Грандиозный успех выставки Нины Алаверт «Корифеи русского балета» в Нью-Йорке. Влюбленная с детства в это искусство, она вновь удивила зрителей умением запечатлеть изумительную грацию и фантастический магнетизм танца, тяжелый каждодневный труд, который за этим стоит. Казалось бы, неуловимые тайные мгновения воплотились в явные фотошедевры.

Музыкальное безумие на крыльях любви уносит зрителей в волшебный мир балета. В роли Джульетты — Диана Вишнева. Вечно спешащие ньюйоркцы, как зачарованные, следят за каждым ее жестом. Но уловить все оттенки мастерства, кажется, просто невозможно.

Очарованные танцем могут продлить наслаждение от встречи с прекрасным. Достаточно пройти пару кварталов. На выставке "Корифеи русского балета" Дина Вишнева — одна из главных героинь. Безграничное обаяние прима-балерины в своих снимках смогла передать Нина Аловерт.

«Она вышла, села в кресло и розу уронила на платье. И весь зал сказал: ааа. Понимаете, есть моменты, которые сразу показывают, что это актер, что это что-то необыкновенное», — говорит Нина Аловерт.

Это настоящая энциклопедия российского балета. Некоторые снимки уникальны. 1988 год. Нина Ананиашвили и Андреас Лиепа впервые приезжают в США на частные гастроли. Из целой серии фотографий Михаила Барышникова выделяется снимок, сделанный во время записи телеспектакля "Фиеста" в 71-м. Барышников — матадор перед поединком.

«Он выходил и оглядывал аплодирующих зрителей, снимал шляпу — как король, вышедший к своим подданным. Потрясающий был момент», — говорит Нина Аловерт.

Ее роман с балетом длится уже полвека. А началось все, как это часто бывает, с разочарования. Сама танцевать не смогла. Но от мечты не отказалась. На этом снимке прима-балерина Мариинского театра Юлия Махалина сидит в царской ложе. В советское время ее называли директорской. Первые снимки Нина Аловерт делала со второго ряда, который находится прямо под этим балконом. Место посоветовал друг.

«Он говорит: эти два места надо покупать, во-первых, они под директорским ложе — он тебя не видит, и тут гремят тромбоны — никто тебя не слышит», — вспоминает Нина Аловерт.

Переезд в Америку стал серьезным испытанием. Но она и здесь она нашла себя: фотографировала наших писателей и поэтов. Среди них — Сергей Довлатов, Соломон Волков, Владимир Войнович. Тем не менее именно балет всегда оставался самой большой страстью фотографа.

На снимках — самые яркие мгновения спектакля. Глядя на эти кадры, буквально чувствуешь магию балета. Кажется, что сейчас выключат свет, заиграет музыка и представление продолжится.

Выставка проходит в рамках фестиваля русского наследия. Для американской публики эти работы — возможность погрузиться в этот бездонный океан танца и русской души.

Нина Аловерт — обладатель престижной премии "Эмми". Секрет своего успеха объясняет просто: я чувствую балет всем сердцем, фотоаппарат лишь помогает выразить эти чувства.

Читайте также: