Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
26 сентября 2016, 21:01

Российские военные с новыми данными критикуют украинскую версию крушения «Боинга» в Донбассе

Россия передаст следователям, работающим в Голландии, новую информацию, важную для выяснения причин гибели малайзийского «Боинга». Сегодня эти сведения представили журналистам в Министерстве обороны. Там в деталях пояснили, что показала, языком специалистов, первичная радиолокация до и в первые мгновения после катастрофы, жертвами которой стали 298 человек. Военные настаивают, что украинская сторона знает намного больше, чем рассказывает. Но скрывает. И не просто так.

На экране последние минуты перед трагедией. Данные зафиксированы так называемым трассовым радаром «Утес-Т». Он установлен в Ростовской области. Российские диспетчеры ведут самолет только когда он находится над территорией нашей страны. «Боинг» был в зоне ответственности украинских диспетчеров. Однако ростовский радар видит все, что происходит в радиусе до 360 километров. Точка, в которой сходятся линии, это и есть место, откуда исходит сигнал радара. Слева обозначена граница между Россией и Украиной. Специалисты показывают траекторию «Боинга» до крушения и разлет обломков после.

«Сейчас программа остановлена на последнем обзоре, когда самолет наблюдается не разрушенным, это время 13 часов 20 минут и приблизительно две секунды. В следующем обзоре наблюдаем разрушение самолета», - поясняет заместитель главного конструктора «Лианозовского электромеханического завода» Виктор Мещеряков.

Комплекс «Утес-Т» включает два радара. Первичный – это чувствительный сканер воздушного пространства. Он посылает электромагнитный импульс и получает отраженный сигнал от всех объектов, находящихся в небе. Вторичный радар принимает радиосигнал от передатчика воздушного судна. В этом сигнале вся информация о самолете. На мониторе диспетчер видит сведения с обоих радаров. Данные первичного радара зеленого цвета, вторичного — желтого. Также на экране траектория полета.

«Никаких сторонних воздушных объектов поблизости от малайзийского самолета радиолокатор не фиксировал. Исключение составляют два гражданских судна с номерами 1775, траектории его показаны, и 4722 с траекторией его движения. Первое судно пересекалось с малайзийским самолетом задолго до катастрофы. А второе судно в настоящий момент находится на расстоянии более 30 километров от него», - рассказывает Виктор Мещеряков.

Первичный радар комплекса «Утес» зафиксировал и местоположение российского беспилотника «Орлан». Он находился в воздушном пространстве России и летел вдоль границы. Длина беспилотника два метра. Сделан аппарат из композитных материалов, что значительно затрудняет его обнаружение радиолокаторами.

По одной из основных версий, «Боинг» был сбит ракетой из комплекса «Бук». Длина этой ракеты пять метров, она металлическая. Если радар смог определить местоположение беспилотника, то ракету он обнаружил бы без труда, заявляют эксперты.

«С уверенностью можно утверждать, что в период, предшествующий крушению «Боинга», приближения каких-либо воздушных объектов к нему с восточной стороны, в том числе со стороны населенного пункта Снежное, не обнаружено. Подчеркиваю, если бы малайзийский «Боинг» сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена первичным радиолокатором», - заявил начальник Радиотехнических войск Воздушно-космических сил РФ Андрей Кобан.

Населенный пункт Снежное был под контролем ополченцев. На Западе утверждают, что именно оттуда была пущена ракета. Данные с радаров опровергают этот тезис. Сведения будут переданы голландской стороне.

«Россия предоставляет исходную радиолокационную информацию, это первичная информация, ее невозможно ни подделать, ни каким-то образом манипулировать, то есть это первичные данные, исходники. Поэтому это абсолютно информация, которая стопроцентно соответствует тому, что происходило в воздушном пространстве», - говорит военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Тщательно изучив все данные и проведя уникальный наземный эксперимент, российские специалисты установили: пуск ракеты мог быть осуществлен со стороны поселка Зарощенское. В тот день там были украинские военные. Однако российский радар не дает однозначного ответа, была ли ракета запущена из этого поселка, и вот почему.

«Первичный радиолокатор при наличии облачности в зоне полета объекта может не обнаружить такой объект, если траектория его полета такова, что расстояние между ним и локатором изменяется очень медленно, или, говоря словами специалиста, если объект имеет малую радиальную составляющую скорости», - поясняет Виктор Мещеряков.

Специалисты называют это «слепой скоростью». Это значит, что объект движется строго по радиусу относительно местонахождения радара. В этом случае его скорость относительно радара приближается к нулю. Укажем на карте местонахождение радара, место, где сбили «Боинг» и населенный пункт Зарощенское. Если ракета была запущена оттуда, то как раз и получается, что относительно радара она двигалась именно по дуге. Кроме того, в день катастрофы в районе падения «Боинга» была сильная облачность.

«Ракета маленькая. Если она находится к радару ближе, то есть предполагаем, что пуск происходил со стороны именно восточного направления, то радар бы, по своим характеристикам, эту ракету заметил. На вопрос, почему ее не заметили вообще, можно сказать, что ракета была запущена с обратного направления», - анализирует заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко.

С обратного направления, то есть с южной стороны. Там и находится поселок Зарощенское, где были военные Украины. Снять все вопросы о месте запуска ракеты могут данные с радаров, установленных на территории Украины. Но Киев засекретил эту информацию. Так же, как и переговоры пилотов самолета с диспетчерами, и данные средств ПВО. Как заявил представитель Минобороны России, Киев ведет себя точно так же, как в 2001 году, тогда Украина сбила российский Ту-154. Погибли 78 человек.

«Киев, несмотря на неопровержимые факты, доказывающие причастность украинских военных к катастрофе Ту-154, отказался нести какую-либо ответственность перед родственниками. Подобным образом и сегодня, являясь членом совместной следственной группы, Украина откровенно уклоняется от предоставления данных и манипулирует ходом расследования, которое идет по ложному следу: от противоречивых данных о поражающих элементах до неверного определения типа ракеты и, как следствие, места ее запуска, которое сегодня было однозначно опровергнуто представленной информацией первичной радиолокации», - заявил официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков.

Сейчас прокуратура Нидерландов ведет свое расследование. Результаты могут огласить в ближайшее время. Москва надеется, что следователи учтут новые данные, и их выводы не будут противоречить установленным фактам.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей