Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 мая 2016, 09:36

В Санкт-Петербурге стартовал всероссийский конкурс водителей троллейбусов

Настоящее троллейбусное ралли началось в Северной столице. Водители со всей страны съехались туда, чтобы продемонстрировать профессиональное мастерство и выявить лучших из лучших. В этом году впервые в соревнованиях приняли участие крымчане.

Успеть за пять минут - и салон показать, и на кузов посмотреть. Перед стартом эксперты следят, чтобы конкурсант проверил давление в шинах и «рога» своей машине наставил правильно.

Этими «рогами» – как в просторечье называют токоприемники, они буквально «бодаются» за победу. Сорок человек – лучшие в профессии из трех десятков городов. Впервые приехали и крымские водители. Нариман Ильясов 20 лет за рулем на знаменитой трассе Ялта-Симферополь. Это самый длинный в мире междугородний троллейбусный маршрут. Сплошь извилистый серпантин – трудные подъемы, затяжные спуски.

«Стараешься держать 30-40 километров в час. На подъеме не страшно, на спуске страшновато», - говорит водитель.

Ни подъемов, ни спусков, зато есть импровизированный бокс, куда двенадцатиметровую машину нужно поставить задним ходом, и такая же условная остановка, где красная линия – это бордюр или поребрик, как сказал бы петербургский водитель. Расстояние – строго 40 сантиметров.

«Остановить троллейбус таким образом, чтобы задняя часть попала между двумя этими линиями. Сейчас он остановился посередине – это два балла», - поясняет инженер службы безопасности движения Людмила Маслова.

Петербург в этом году не случайно принимает конкурс. Для города этот год юбилейный. Ровно 80 лет назад на улицы Ленинграда вышел диковинный тогда транспорт. Маршрут «Красная площадь» - «Площадь труда». На линии был точно такой же ЯТБ-1. Теперь это уникальный экспонат городского музея электротранспорта.

Народный артист России Михаил Боярский сегодня наблюдает за конкурсантами, вспоминая, как сам студентом театрального института бежал занимать место в пассажирском салоне – там было очень удобно читать.

В этом году конкурс впервые за 17 лет судят по новой системе Международной ассоциации рабочих специальностей, где за каждый неподанный сигнал поворота – штрафной балл.

Объехать канализационные люки, свернуть на узкую улицу… Все задания – словно примеры из жизни. Водитель троллейбуса из Екатеринбурга Ольга Ермакова пять лет возит пассажиров и многих знает в лицо. «Спасибо не говорят, конечно. Но я все равно чувствую свою необходимость для других. И мне приятно», - говорит она.

Тот случай, когда пересечь финишную черту нельзя. Остановиться нужно ровно на красной линии. Один из водителей, например, чуть проехал вперед. Еще нужно выключить фары, заглушить машину и самостоятельно остановить таймер.

В жизни они привыкли делать все на автомате. Но под высоким конкурсным напряжением все равно допускают ошибки. Лучше здесь, говорят эксперты, чем потом на маршруте с пассажирами за спиной.

Читайте также: