В Санкт-Петербурге стартовал всероссийский конкурс водителей троллейбусов
Настоящее троллейбусное ралли началось в Северной столице. Водители со всей страны съехались туда, чтобы продемонстрировать профессиональное мастерство и выявить лучших из лучших. В этом году впервые в соревнованиях приняли участие крымчане.
Успеть за пять минут - и салон показать, и на кузов посмотреть. Перед стартом эксперты следят, чтобы конкурсант проверил давление в шинах и «рога» своей машине наставил правильно.
Этими «рогами» – как в просторечье называют токоприемники, они буквально «бодаются» за победу. Сорок человек – лучшие в профессии из трех десятков городов. Впервые приехали и крымские водители. Нариман Ильясов 20 лет за рулем на знаменитой трассе Ялта-Симферополь. Это самый длинный в мире междугородний троллейбусный маршрут. Сплошь извилистый серпантин – трудные подъемы, затяжные спуски.
«Стараешься держать 30-40 километров в час. На подъеме не страшно, на спуске страшновато», - говорит водитель.
Ни подъемов, ни спусков, зато есть импровизированный бокс, куда двенадцатиметровую машину нужно поставить задним ходом, и такая же условная остановка, где красная линия – это бордюр или поребрик, как сказал бы петербургский водитель. Расстояние – строго 40 сантиметров.
«Остановить троллейбус таким образом, чтобы задняя часть попала между двумя этими линиями. Сейчас он остановился посередине – это два балла», - поясняет инженер службы безопасности движения Людмила Маслова.
Петербург в этом году не случайно принимает конкурс. Для города этот год юбилейный. Ровно 80 лет назад на улицы Ленинграда вышел диковинный тогда транспорт. Маршрут «Красная площадь» - «Площадь труда». На линии был точно такой же ЯТБ-1. Теперь это уникальный экспонат городского музея электротранспорта.
Народный артист России Михаил Боярский сегодня наблюдает за конкурсантами, вспоминая, как сам студентом театрального института бежал занимать место в пассажирском салоне – там было очень удобно читать.
В этом году конкурс впервые за 17 лет судят по новой системе Международной ассоциации рабочих специальностей, где за каждый неподанный сигнал поворота – штрафной балл.
Объехать канализационные люки, свернуть на узкую улицу… Все задания – словно примеры из жизни. Водитель троллейбуса из Екатеринбурга Ольга Ермакова пять лет возит пассажиров и многих знает в лицо. «Спасибо не говорят, конечно. Но я все равно чувствую свою необходимость для других. И мне приятно», - говорит она.
Тот случай, когда пересечь финишную черту нельзя. Остановиться нужно ровно на красной линии. Один из водителей, например, чуть проехал вперед. Еще нужно выключить фары, заглушить машину и самостоятельно остановить таймер.
В жизни они привыкли делать все на автомате. Но под высоким конкурсным напряжением все равно допускают ошибки. Лучше здесь, говорят эксперты, чем потом на маршруте с пассажирами за спиной.