В Ярославской области начала действовать программа для врачей и пациентов «Бережливая поликлиника»
Как сделать так, чтобы на прием к врачу люди не сидели в очередях часами? На этот непростой вопрос нашли ответ авторы проекта «Бережливая поликлиника», который набирает популярность сразу в нескольких городах России. Оказалось, что если все правильно просчитать, можно сильно упростить жизнь и медикам, и пациентам, сэкономить время и нервы и получить помощь, избежав бумажной волокиты.
Направо - регистратура для тех, кому требуется медицинская помощь, налево – для тех кому, например, нужно просто закрыть больничный. И каждая со своим гардеробом. Здесь вообще буквально каждый шаг пациента и врача продуман. Как утверждают авторы проекта «Бережливая поликлиника», новая система позволит максимально сократить время ожидания и бесполезных переходов с этажа на этаж.
Прежде чем менять работу поликлиники, врачи и студенты местного медицинского вуза с секундомером в руках прошли тот путь, который каждый день проходят сотни пациентов. И выяснилось, что с учетом ожидания в очереди в регистратуре и у кабинета специалиста люди здесь тратят около двух часов. Теперь это время сократится почти в четыре раза - до 30-40 минут.
Записаться на прием можно в несколько кликов на сайте , а можно просто позвонить в call-центр. Операторы здесь не только регистрируют обращения в электронном журнале, но уже по первым секундам разговора оценивают важность звонка и в случае необходимости направляют его в экстренные службы.
«Услышав определенные наборы жалоб, он сразу говорит - вам нужен вызов «скорой помощи», и я вам ее вызываю», - объясняет ассистент кафедры поликлинической терапии и лабораторной диагностики Ярославского медицинского университета Артем Шутов.
А еще здесь действует система электронной очереди, и даже кабинеты расположены в особом порядке. К примеру, участковые терапевты ведут прием по соседству с отделением функциональной диагностики. В этом же коридоре — лаборатория. Работа медиков организована так, что теперь за смену удается принять почти вдвое больше пациентов.
«Это даст более грамотное распределение. Если раньше у нас пропускная способность была около 80 человек, то теперь - порядка 150 за смену», - говорит главный врач поликлиники № 2 Наталья Богданова.
Сделать медицинскую помощь доступней пытаются и в других регионах- жители Владимира, например, уже несколько месяцев пользуются электронной регистратурой. На сайте можно не только записаться на прием к врачу, но и получить направление на обследование.
«Видно, какие числа свободны, какое время, например, на 29-е число на 16:10. Удобно - не выходя из дома, не стоять в очередях, записаться», - говорит Алексей Базанов.
Весь документооборот в поликлиниках тоже перевели «в цифру». Историю болезни, назначения в компьютерной системе найти проще, чем в картотеке, а главное - врачи теперь могут больше времени уделять лечению, а не бумажной работе.
«Бедолага-пациент мог ждать час, два. Многие этого не выдерживали, бросали, болезни запускали. А теперь для нас тоже комфортней стали условия работы, в том плане, что нам уже люди не высказывают претензии», - говорит участковый терапевт Изабелла Ивкова.
В Ярославле в полную силу поликлиника заработает на днях, но часть новаций пациенты уже проверили на собственном опыте.
«Очень понравилась регистратура новая, обслуживание приятное. Все очень быстро, вежливо. Очень напоминает обслуживание в банках», - говорит Мария Ширикова.
Еще одна детская поликлиника в ближайшее время откроется в Заволжском микрорайоне города, а в течение двух лет на новую систему работы планируют перевести все поликлиники Ярославской области.