Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
31 марта 2017, 09:08

В Ярославской области начала действовать программа для врачей и пациентов «Бережливая поликлиника»

Как сделать так, чтобы на прием к врачу люди не сидели в очередях часами? На этот непростой вопрос нашли ответ авторы проекта «Бережливая поликлиника», который набирает популярность сразу в нескольких городах России. Оказалось, что если все правильно просчитать, можно сильно упростить жизнь и медикам, и пациентам, сэкономить время и нервы и получить помощь, избежав бумажной волокиты.

Направо - регистратура для тех, кому требуется медицинская помощь, налево – для тех кому, например, нужно просто закрыть больничный. И каждая со своим гардеробом. Здесь вообще буквально каждый шаг пациента и врача продуман. Как утверждают авторы проекта «Бережливая поликлиника», новая система позволит максимально сократить время ожидания и бесполезных переходов с этажа на этаж.

Прежде чем менять работу поликлиники, врачи и студенты местного медицинского вуза с секундомером в руках прошли тот путь, который каждый день проходят сотни пациентов. И выяснилось, что с учетом ожидания в очереди в регистратуре и у кабинета специалиста люди здесь тратят около двух часов. Теперь это время сократится почти в четыре раза - до 30-40 минут.

Записаться на прием можно в несколько кликов на сайте , а можно просто позвонить в call-центр. Операторы здесь не только регистрируют обращения в электронном журнале, но уже по первым секундам разговора оценивают важность звонка и в случае необходимости направляют его в экстренные службы.

«Услышав определенные наборы жалоб, он сразу говорит - вам нужен вызов «скорой помощи», и я вам ее вызываю», - объясняет ассистент кафедры поликлинической терапии и лабораторной диагностики Ярославского медицинского университета Артем Шутов.

А еще здесь действует система электронной очереди, и даже кабинеты расположены в особом порядке. К примеру, участковые терапевты ведут прием по соседству с отделением функциональной диагностики. В этом же коридоре — лаборатория. Работа медиков организована так, что теперь за смену удается принять почти вдвое больше пациентов.

«Это даст более грамотное распределение. Если раньше у нас пропускная способность была около 80 человек, то теперь - порядка 150 за смену», - говорит главный врач поликлиники № 2 Наталья Богданова.

Сделать медицинскую помощь доступней пытаются и в других регионах- жители Владимира, например, уже несколько месяцев пользуются электронной регистратурой. На сайте можно не только записаться на прием к врачу, но и получить направление на обследование.

«Видно, какие числа свободны, какое время, например, на 29-е число на 16:10. Удобно - не выходя из дома, не стоять в очередях, записаться», - говорит Алексей Базанов.

Весь документооборот в поликлиниках тоже перевели «в цифру». Историю болезни, назначения в компьютерной системе найти проще, чем в картотеке, а главное - врачи теперь могут больше времени уделять лечению, а не бумажной работе.

«Бедолага-пациент мог ждать час, два. Многие этого не выдерживали, бросали, болезни запускали. А теперь для нас тоже комфортней стали условия работы, в том плане, что нам уже люди не высказывают претензии», - говорит участковый терапевт Изабелла Ивкова.

В Ярославле в полную силу поликлиника заработает на днях, но часть новаций пациенты уже проверили на собственном опыте.

«Очень понравилась регистратура новая, обслуживание приятное. Все очень быстро, вежливо. Очень напоминает обслуживание в банках», - говорит Мария Ширикова.

Еще одна детская поликлиника в ближайшее время откроется в Заволжском микрорайоне города, а в течение двух лет на новую систему работы планируют перевести все поликлиники Ярославской области.

Читайте также: