Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 апреля 2017, 21:14

Новые транспортные маршруты Севера обсудили в Мурманске

Развитие русского Севера — дороги, морские порты, аэродромы — это первоочередная задача правительства России в этом регионе. Труднодоступные северные территории, арктические зоны. Их освоение — жизненно важный проект. Об этом говорил Дмитрий Медведев на совещании в Мурманске, где обсуждали крупные инвестиции.

Особая роль в освоении Севера отведена и ледоколу «Новороссийск». Он способен пробить такие толщи льда, что путь для других кораблей будет похож на широкую трассу. Премьер-министру сегодня показали пульт управления этого гиганта.

Новейший российский ледокол «Новороссийск». Большая удача застать его у причала в порту приписки. За те четыре месяца, что новичок бороздит просторы мирового океана, он уже совершил два рейса в Арктику. Провел пассажирское судно, доставил грузы полярникам — они строят аэродром на архипелаге Земля Франца-Иосифа. И вот «Новороссийск» в Мурманске — пополнит запасы и снова в рейс.

Этот гигант — на его борту даже разместилась вертолетная площадка — способен пробивать льды до полутора метров. У «Новороссийска» есть два брата-близнеца. Это самые мощные ледоколы в мире, работающие на дизеле и электричестве.

Для освоения Арктики самый мощный ледокольный флот в мире — это не роскошь и уж точно не только средство передвижения. Большая часть грузов (как гражданских, так и военных) доставляется по Северному морскому пути. А если пользоваться комфортным в плане климата Суэцким каналом, то расстояние, скажем, между Петербургом и Владивостоком увеличивается вдвое.

Мурманск всегда был и остается ледокольной столицей России. Таких глубин, как здесь, нет ни в одном другом порту страны. В этой бухте, которая находится на пересечении главных морских коридоров, вообще удобно всем: и танкерам, и сухогрузам, и рыболовецким траулерам. От шторма и ветра укрывают сопки, а Кольский залив не замерзает круглый год.

Но с действующей и в большем степени устаревшей портовой инфраструктурой все сложней конкурировать с той же Норвегией — большая часть западных компаний предпочитает выгружаться там. А возможности Мурманска, который мог бы стать крупнейшим логистическим центром на Северном морском пути, далеко не исчерпаны. Взять хотя бы его до сих пор неосвоенный западный берег.

Дмитрию Медведеву, который на катере сегодня обошел акваторию Кольского залива, показали, как строится мурманский транспортный узел. На пике своих возможностей он сможет обрабатывать до 80 миллионов тонн грузов ежегодно. Сейчас на западной стороне залива углубляют дно. Еще через год должны появиться угольный и нефтяной терминалы, где будут перерабатывать богатства Арктики. А соединят два берега мост и железная дорога, которую строят в прямом смысле на скалах.

Говорили сегодня и о других транспортных проектах на севере России. Таких, как скажем, Северный широтный ход — это без малого 700 километров железной дороги, которая по планам свяжет Ямал с северо-западом России. Следовательно, транзит углеводородов в Европу и Севернyю Америку станет быстрее сразу в несколько раз.

«В отношении перевалки в российских портах, очевидно, что это наша стратегическая задача. Нам абсолютно нет никакого резона отдавать это заграничным портам - неважно каким, украинским или еще каким-то. Мы должны, прежде всего, соблюдать наши национальные интересы, действовать именно в этом направлении, стараясь все эти операции совершать в российских портах, чтобы на этом зарабатывала российская экономика», — сказал премьер.

Вообще же, отметил Дмитрий Медведев, для развития таких проектов нужно активней привлекать средства инвесторов и не забывать о действующей инфраструктуре. Вот, скажем, морской вокзал в Мурманске. Много лет круизным лайнерам с иностранцами на борту приходилось швартоваться в рыбном порту из-за скромных размеров причала пассажирской гавани. И только теперь новый пирс и отреставрированное здание не стыдно назвать воротами в Арктику.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей