Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 января 2017, 21:00

Авиакатастрофа под Бишкеком: огромный самолет сровнял с землей дачный поселок

На месте авиакатастрофы под Бишкеком с наступлением темноты осталось только полицейское оцепление. Утром продолжится разбор обломков грузового «Боинга» и жилых домов, на которые он рухнул этим утром. Власти не исключают, что там найдут еще погибших. 32 к этому часу опознаны. И найден один из черных ящиков. Владимир Путин выразил президенту Киргизии соболезнования в связи с трагедией.

Грузовой «Боинг-747», перелетев взлетную полосу, упал прямо на жилые дома. Поселок Дача расположен примерно в двух километрах от аэропорта. На кадрах, сделанных позже с помощью дрона, можно увидеть, насколько масштабны разрушения. Самолет задел крыши нескольких строений, а затем рухнул. Скорость к этому моменту была еще очень высокой. Лайнер крушил все на своем пути. Пропахал брюхом несколько сотен метров и смог остановиться только после того, как снес более 30 домов. Все произошло в полвосьмого утра. Большинство жителей в этот момент собирались на работу.

«Я вышел на улицу, все горело, я не сразу понял, что это самолет. Мне потом другие сказали. Близко нас не подпускали, все оцепили», - рассказывают очевидцы.

Картина, которую увидели подоспевшие к месту трагедии спасатели, шокировала. Нос самолета буквально протаранил один из домов. Отлетевшее шасси лежало неподалеку, в чудом уцелевшей комнате. Рядом — автомобиль, вернее то, что от него осталось. Среди груды камней и металла можно было увидеть и остатки мебели, и личные вещи людей.

Сведения о количестве жертв постоянно уточняются. Их число приближается к сорока. На борту находились пять членов экипажа. Выжить никому не удалось. Один из пилотов скончался в машине скорой помощи по дороге в больницу. Но большинство погибших и раненых — это жители поселка. Известно, что среди жертв — 13 детей. Восемь местных жителей доставлены в больницы в тяжелом состоянии.

Сразу после катастрофы на месте крушения начался сильный пожар. Только спустя три часа огонь смогли сбить. Все это время спасательная операция продолжалась.

«Недавно только одного вытащили живым, реанимировали, в город отправили. С утра уже работает 14 бригад, около 60 медицинских работников, медикаментов достаточно», — отметил министр здравоохранения Киргизской республики Талантбек Батыралиев.

Грузовой «Боинг-747» следовал из Гонконга в Стамбул и должен был дозаправиться в аэропорту «Манас». По каким-то причинам он не смог совершить посадку, ушел на второй круг, но так и не набрал высоту. Грузовой лайнер упал прямо на поселок.

Изначально сообщалось, что самолет принадлежал компании Turkish Airlines. Позже в посольстве Турции эту информацию опровергли, заявив, что владелец воздушного судна — частная турецкая компания MyCargo Airlines. А сам борт был арендован «Турецкими авиалиниями».

Версий несколько: это и технические проблемы, и плохие метеоусловия — утром в районе аэропорта был густой туман. Тем не менее, по данным киргизской стороны, погода не должна была помешать лайнеру совершить посадку.

«Представители диспетчерской службы и службы авианавигации сказали, что передали, какая видимость, можно ли садиться на наш аэродром. И все условия позволяли садиться этому самолету. До этого ночью пассажирский и грузовой самолеты садились, некоторые транзитом улетали в другие места», — сообщил первый вице-премьер-министр Киргизской республики Мухамметкалый Абулгазиев.

В любом случае, окончательное решение — сажать самолет или уходить на второй круг — принимает командир воздушного судна. Теракт из числа возможных причин катастрофы местные власти исключили практически сразу. Среди прочих версий — ошибка пилотов. О ней говорят и большинство опрошенных Первым каналом авиаэкспертов.

«Экипаж отработал всю ночь, реакция уже несколько замедленная, потому что уставший. И при заходе на посадку допустили какую-то ошибку, не попали на полосу и уйти на второй круг не смогли», — сказал заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Из-за плохих метеоусловий грузовой «Боинг» пилоты сажали, скорее всего, в полуавтоматическом режиме, который не позволяет уйти на второй круг простым нажатием кнопки. Драгоценные секунды были потеряны. Таким образом, к трагедии могла привести совокупность факторов.

«Они искали землю глазами. Совмещенное управление включили и выполняли эту посадку. Вот почему у земли у них не хватило внимания — увидеть опасную высоту и взлетно-посадочные огни полосы. Вот эти особенности наложились комплексно на этот момент», — говорит заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

Кстати, длина посадочной полосы в Бишкеке — 4200 метров. Это даже больше, чем обычно. Стандарт — 3-3.5 километра. Дело в том, что в советское время, когда строили этот аэропорт, его готовили даже к возможной посадке космического корабля «Буран».

Межгосударственный авиационный комитет готов помогать властям Киргизии в расследовании авиакатастрофы. Члены спецкомиссии МАК вылетели на место крушения и после получения официального запроса от местных властей уже приступили к работе. Сообщается, что один из двух черных ящиков уже найден.

«Техническая комиссия работает в тесном взаимодействии с правительственной комиссией Кыргызской республики по ликвидации последствий и оказании помощи родственникам пострадавших. В работе технической комиссии в соответствии с приложением 13 Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО) принимают участие представители Турции как государства-эксплуатанта и регистрации воздушного судна, а также США как государства-разработчика и изготовителя воздушного судна и двигателей», — сообщила пресс-секретарь комитета Светлана Колесникова.

Сейчас аэропорт «Манас» возобновил свою работу. Завтра в Киргизии — день траура.


Читайте также: