Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 июня 2018, 20:20

Сергей Собянин принял участие в техническом пуске нового участка московского метро

Технический пуск одного из самых долгожданных участков столичной подземки – Солнцевского радиуса. Это запад города, вокруг проживают сотни тысяч людей. И ждать официального открытия новых станций метро им осталось совсем немного – к сентябрю уже должны пойти составы.

Мэр Москвы Сергей Собянин вместе со специалистами совершил пробный рейс по ветке длиной больше 15 километров, которая в перспективе соединится с линией, ведущей в Новокосино. 

По кадрам с воздуха так сразу и не поймешь, что в сегодняшнем облике Солнцево самое главное. Вот это – красная литера «М» прямо у входа в парк, который вырос на месте запущенного леса. Своего метро жители спальных районов запада Москвы ждали тридцать лет.

Сами станции уже сейчас практически полностью готовы к приему пассажиров. Примечательно, что у каждой будет свое лицо. К примеру, станция Солнцево оформлена в светлых тонах в стиле хай-тек, немного футуристический дизайн. Метро как символ Москвы будущего — светлой и просторной.

Большая подземная стройка словно одним махом удлиняет Калининско-Солнцевскую линию, протягивая ее все дальше на запад – туда, где изначально метро было, ну, разве что в самых долгосрочных планах.

Протяженность нового участка — более 15 км. Уже в начале осени здесь, на желтой ветке московской подземки, появятся семь новых станций. Таким образом, Солнцевский радиус метро станет длиннее почти в два раза: от «Делового центра» до «Рассказовки». Последняя, кстати, будет самой западной станцией в столице. Однако через четыре года на этом участке появятся еще две, а сама ветка дотянется до аэропорта «Внуково».

На технический пуск участка приехал мэр Москвы. В свой день рождения Сергей Собянин садится в первый поезд, который проезжает по новому пути. Перед официальным открытием маршрут еще предстоит, что называется, обкатать. А у жителей есть время изучить новые возможности, ведь, по сути, их район подключили к огромной сети, по которой добраться до любой части города и проще, и быстрее.

«Ваша ветка пересекается с большой кольцевой. То есть доехав до Мичуринского проспекта, вам не обязательно двигаться в центр, вы можете по этим двум направлениям двигаться и направо, и налево по территории всего города», — отметил Собянин.

Здесь ведь только до метро доехать — уже была проблема.

«Полчаса на автобусе, на маршрутном такси. То есть дорога до центра, в среднем, около часа получалась. Теперь я думаю, что дорога 30-40 минут будет занимать конкретно в центр», — порадовался местный житель Николай Желтов.

В пешей доступности от новых станций живут 300 000 москвичей. Но на себе ощутить перемены смогут не только они. Заметно разгрузится Сокольническая линия метрополитена. Прежде именно эти станции были ближайшими для жителей западных районов Москвы. Добирались до метро на автобусах — теперь такой необходимости не будет. То есть посвободнее станет и на дорогах. В первую очередь, на Боровском и Киевском шоссе и на проспектах — Ленинском, Мичуринском и Вернадского.

По темпам строительства подземки с Москвой сегодня не может конкурировать ни один город ни в Европе, ни в Америке. За последние семь лет в столице введено в эксплуатацию более 60 станций метро и Московского центрального кольца – это 120 км новых транспортных путей в черте города.

В этом году запущен первый участок Большой кольцевой линии. Пять новых станций – это лишь начало проекта самой длинной кольцевой линии метро в мире.

«БКЛ – это 70 километров подземного метро, плюс МЦК, это вот больше 300 километров линий метро, а до 2010 года это было тоже 300 , то есть мы удваиваем количество метро. Плюс радиусы железной дороги, которые превращаем в наземное метро, – это где-то около 400 километров», — добавил Собянин.

И если добавить к этому 700 километров новых дорог, построенных за последнее время, становится понятно, за счет чего средняя скорость движения машин в столице приближается к разрешенному пределу 60 километров в час.

Читайте также: