В Санкт-Петербурге спущена на воду новейшая субмарина «Кронштадт»
Еще более быстрая, менее шумная, способная вести залповую ракетную стрельбу — субмарина «Кронштадт» сегодня в торжественной обстановке была спущена на воду на предприятии Адмиралтейские верфи. Это уже вторая подлодка типа «Лада», первая «Санкт-Петербург» проходит испытания, которые позволили усовершенствовать корабли этого проекта. Новинку весом в полторы тысячи тонн строители называют невидимкой.
За этим коротким полетом бутылки шампанского, переживая, следили всей Адмиралтейской верфью. Если бутылка о корабельный нос вдребезги, значит и в походах «Кронштадт» ждет удача. У подводной лодки, названной в честь легендарного города, другой судьбы быть и не может.
«У Кронштадта очень славная история, потому что он никогда не был побежден, никогда на его земле не был враг. Кронштадцы гордятся своим прошлым, но я уверена, что мы будем гордиться и сегодняшними наследниками победы, этой командой, это командиром корабля, который тоже, кстати, кронштадтец, в этой подводной лодке», — отметила глава Муниципального образования города Кронштадта Наталья Чашина.
На торжественную первую встречу с кораблем сегодня прибыл экипаж — 35 человек личного состава будущей боевой единицы российского флота. Их ждут месяцы подготовки, прежде чем взять курс к месту постоянной дислокации. На каком именно флоте будут служить моряки — вопрос еще нерешенный.
На путь от закладки к спуску строителям понадобилось больше десяти лет. Проект 677 конструкторы серьезно дорабатывали. Изменения решили внести после начала испытаний «Санкт-Петербурга» — головной подводной лодки этого проекта.
«Мы внедрили не только те решения, которые сегодня уже опробованы, но и мы здесь внедрили те мысли и те технические достижения, научные, которые нам предстоит еще утвердить. Но, тем не менее, уверенность в результате есть, потому что сегодня головной корабль «Санкт-Петербург» успешно завершает опытную эксплуатацию с подтверждением характеристик, и даже с превосходством», — отметил гендиректор АО «ЦКБ МТ Рубин» Игорь Вильнит.
Главная ударная мощь «Кронштадта» — 10 установок вертикального пуска для крылатых ракет «Калибр», это ими в ходе сирийской операции наши военные поражали объекты террористов. Корпус самой субмарины обработан противогидролокационным покрытием нового поколения. Впрочем, незаметным корабль делает не только это.
"Лодки 677 проекта однокорпусные, они с меньшей осадкой, они могут эксплуатироваться на меньших глубинах, поверхность отражения практически в два раза меньше, поэтому в любой дуэльной ситуации 677 будет менее заметна", — поясняет генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Несколько десятков метров в сторону реки дизель-электрическая подводная лодка будет медленно спускаться еще около получаса. После корабль весом больше полторы тысячи тонн на плавучем доке выведут на середину Невы. Там и состоится первое касание с водой. Док начнут медленно затапливать.
Впереди у «Кронштадта» ходовые и государственные испытания. Достраивать вооружение будут уже на воде. Следом с этих же стапелей сойдет еще одна подводная лодка серии 677. «Великие Луки» строители обещают сдать через несколько лет.