Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
1 октября 2018, 09:00

Мост через Керченский пролив теперь открыт для движения грузовиков

Момент, которого с нетерпением ждали по обе стороны Керченского пролива — Крымский мост открыт для грузовиков. Теперь доставить продукты, стройматериалы и другие товары с материка на полуостров и обратно можно гораздо быстрее и дешевле — транспортным компаниям не нужно платить за паром. Первые фуры поехали по мосту в полночь.

Из Ялты в Воронеж менее чем за сутки. Раньше, только чтобы переправиться через Керченский пролив, уходил не один день. Во время штормов паромов приходилось ждать неделями.

«Вот позавчера я переправлялся; в 9 часов стал в отстойнике, купил билеты, переправился я в 4 часа вечера, опоздал на разгрузку. А через мост, я думаю, в течение получаса мы будем проходить пролив», — радуется водитель Сергей Збираник.

Трассу А-290 из Крыма в Краснодарский край и обратно недаром называют «дорогой жизни». Только посмотрите, какое количество грузовиков выстроились в очередь для того, чтобы в числе первых проехать по Крымскому мосту! Очередь растянулась на несколько километров — от Симферополя почти до Керчи, до автоподходов. И теперь дорога с одного на другой берег стала действительно ближе, не только для легковых автомобилей и пассажирских автобусов, но и для большегрузов.

Этого момента с нетерпением ждали по обе стороны Керченского пролива. Многие, как Андрей Шиянов, еще с минувшего четверга. На полуостров привез строительные материалы на пароме. Домой, в Ставрополье, возвращается с крымскими фруктами и уже по мосту.

«Мужики, честно, не верится, раньше сутками стояли, ждали переправы, сейчас 17-18 минут — мы на том берегу, прекрасно!» — говорит водитель Андрей Шиянов.

Мечта стала реальностью ровно в полночь. Все ограничения по проезду автомобилей с максимально разрешенной массой свыше 3,5 тонн сняли вместе с дорожными знаками.

На Таманском берегу инспекторы ГИБДД предлагают дальнобойщикам Крымский мост попробовать на вкус, прежде чем по нему проехать — угощают тортиком.

Украсив кабины воздушными шарами, грузовые потоки одновременно двинулись с обеих сторон. Из Краснодарского края Евгений везет продукты в крымские торговые сети. А дальше — Феодосия, Симферополь и Севастополь. Евгений доставляет товары по маршруту строящейся трассы «Таврида». Сейчас она двухполосная — из-за дорожных работ много заторов, но к 2020 году ее расширят до четырех полос.

Проезд по мосту экономит не только время, но и деньги. Транспортировка фуры по морской переправе в обе стороны обходилась почти в 40 тысяч рублей. По мосту — проезд бесплатный.

«Теперь стоимость перевозки будет убрана со стоимости фрахтов. Теперь и доставка будет быстрей, и логистика будет совсем по-другому, и грузы будут доставляться правильно и быстрее», — отмечает руководитель Крымского филиала Российской ассоциации перевозчиков Николай Максименко.

Крымские фермеры рассчитывают, что вместе с открытием грузового движения по мосту откроются и новые рынки сбыта. Фрукты и овощи можно будет доставлять гораздо дешевле и точно в срок.

«Мы выращиваем свою продукцию, мы не могли ее никуда сбыть, у нас она пропадала. Сейчас мы можем загружать уже фуры большие и отправлять на материк», — говорит Александр Дегтярев.

С середины мая, когда было открыто движение над Керченским проливом, по мосту проехало более двух миллионов автомобилей и автобусов. Это гораздо больше, чем паромная переправа перевезла за весь 2017 год.

Грузовой транспорт пустили сразу после окончания высокого курортного сезона, чтобы летом не перегружать дороги по обе стороны пролива. Параллельно автомобильному строится железнодорожный мост. Уже уложены первые километры путей, по которым уже в 2019 году в Крым и обратно пойдут пассажирские и грузовые составы.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей