День рождения отмечает хореограф и режиссер Алла Сигалова
Поздравления с юбилеем принимает замечательный хореограф и педагог Алла Сигалова — неповторимая, искренняя, остроумная. На ее счету не только постановки в разных жанрах от оперы до балета, но и создание собственного театра, а еще телевидение и даже кинороли.
Во время репетиций она словно львица на охоте. Чувства обострены, глаза сверкают, она предвкушает скорую добычу. Спектакль, в котором история рассказывается только языком тела. Алла Сигалова владеет им в совершенстве!
«Я иногда думаю: «Вот я сейчас показываю лучше всех. Почему я должна показывать людям, которые потом ничего сделать не смогут?» — делится хореограф.
Она называет себя «аптечным работником» — любит точность и контроль. В спектакле про ХХ век каждую авоську для реквизита утверждала сама. А платья и обувь тех лет не захотела шить с нуля, а отправила художников искать их по барахолкам и коллекционерам.
«А потому что они по-другому живут. Они с биографией вещи. Они уже энергию несут. Вот этот пакетик видите? Это сейчас уже не найдете. Это 80-е», — рассказывает Алла Сигалова.
Она постоянно нарушает правила. В «Бедной Лизе» драматическую актрису Чулпан Хаматову ставит в пару с балетным танцовщиком Андреем Меркурьевым. Балет «Щелкунчик» на музыку Чайковского превращает в оперу.
А в тот момент, когда все ее знали как главного специалиста по современной хореографии в нашей стране, принимает предложение поставить танцы в ностальгических «Старых песнях о главном». Это была ее первая работа на телевидении.
«Я вообще фанат телевидения. Потому что это какая-то другая реальность и возможность посмотреть на все каким-то другим взглядом, взглядом вот этого удивительного аппарата», — признается она.
Еще во время учебы в Вагановском училище было понятно, что Сигаловой будет тесно в одной лишь балетной пачке. Она бегала на занятия по характерному танцу, ночами пересматривала пленки с современной хореографией Пины Бауш. А еще до поступления восьмилетней девчонкой попала на выпускной спектакль Михаила Барышникова. Что он танцевал, уже и не помнит. Да разве это и важно?
«Это же не впечатление о танце. Это какая-то невероятная энергия! Вот эту энергию я помню, которая тебя куда-то прямо выбрызгивает. Я помню, что у меня щеки горели», — рассказывает хореограф.
Такой же детский восторг Алла Сигалова испытала много лет спустя, когда репетировала оперу «Страсти по Иоанну» с Мстиславом Ростроповичем. На репетиции тогда часто приходила Галина Вишневская. Все женщины мечтали быть как она.
«Она нашла какой-то меховой магазин, где заказала себе какое-то немыслимое манто. И говорит мне: «Ты должна поехать тоже заказать». Я говорю: «Галина Павловна, я не ношу шуб. — Это неправильно, женщина должна иметь шубу», — вспоминает Алла Сигалова.
Сегодня пример берут уже с нее. И особенно нервничают перед спектаклем, если Сигалова в зале. Постановка «ХХ век. Бал» на сцене МХТ — ее личные ощущения от прошлого столетия. Все действие происходит на вокзале, где каждое десятилетие проносится как скоростной поезд.
А вот свои собственные даты Алла Сигалова предпочитает не замечать. День рождения — это всего лишь день, который надо пережить и работать дальше: «Я выключаю телефон, я никуда не прихожу, я объявляю этот день полного отсутствия себя в любом пространстве. Меня не существует».