Актриса, певица и просто женщина — Алла Пугачева отмечает юбилей
У Аллы Пугачевой 15 апреля — день рождения. Она такая одна. Самое главное о себе Примадонна выражает песнями. В них она живет, любит, страдает и возрождается для счастья, как птица Феникс, снова и снова. А с ней и мы — летим с одним крылом, смеемся и плачем, и проживаем три счастливых дня. Но сегодня она, как сама признается, наконец-то просто счастливая женщина.
После стольких жизней на сцене у всех на виду она, конечно, заслужила право на счастье в тишине. Алла Пугачева живет настоящим и не хочет говорить о прошлом, считая, что итоги подводить рано.
Своим счастьем она делится со всеми, как и всю жизнь поет о личном и сокровенном. Гарри и Лизе уже по 5,5 лет, и трепетная мама всегда рядом. Наслаждается самой обычной жизнью: рисует, готовит, играет и, конечно, поет.
«Алла считает, что детей надо постепенно приучать к музыке и угадывать их способности, желания, то, что им нравится. Она такая мама, какая должна быть! Мама-мама!» — говорит супруг певицы Максим Галкин.
Она никогда не боялась быть новой и разной. Оттого и у каждого поколения своя Пугачева. И она остается голосом эпохи, актрисой, с помощью балахона, копны волос и жеста способной на любой перевоплощение; даже не певицей, а близким человеком — изливает душу, веселит и дает силы жить. И уже больше 40 лет она не сходит с обложек журналов. Фото Пугачевой всегда гарантия: будет интересно.
Разве могли подумать читатели популярного журнала «Техника — молодежи в августе 1967 года, что никому не известная 18-летняя певица с фотографии — будущая советская суперзвезда?! Кстати, это ее первый опубликованный в печати снимок!
Скромно стоя где-то в холле Дворца культуры ЗИЛ, открывая конкурс роботов, юная Алла Пугачева пела о том, что в 2001 году нам всем заменят сердца на транзисторы. Слава богу, этого не случилось! Но, говорят, у робота, который пытался вручить Алле цветы, что-то заклинило, и ей пришлось с силой вырвать букет! Вот такой дебют на глазах миллионов телезрителей: сильная женщина, которая поет.
Уникальные кадры — репортаж программы «Время» о конкурсе артистов эстрады в 1974 года. В студии немецкого ТВ в 1976 году Пугачева производит фурор — она здесь первая советская певица, которая не стоит на месте.
В прямом эфире польского ТВ еще хлеще: Пугачева перекрестилась, а в другой раз — позволила себе слишком глубокий разрез. Но за эту свободу и искренность страна ее и полюбила.
Ее благословляет Шульженко. А песни из «Иронии судьбы» и фильма «Женщина, которая поет» прославляют. Их просят спеть космонавты Георгий Гречко и Юрий Романенко, когда на станции возникают проблемы.
Ее съемки в европейских шоу навсегда меняют и картинку советского телевидения: Пугачева требует, чтобы было точно так же. Снимает первые видеоклипы. И лично строит первые телемосты с Западом.
На конкурсе в Сан-Ремо, где Пугачева — почетная гостья вместе с Уитни Хьюстон, ее слушают с интересом, а провожают — овацией.
«Меня тогда поразило до глубины души ее исполнение. Когда Алла пела, я стоял за кулисами. Я бы назвал ее стиль средиземноморским. Она пела просто и легко, и в то же время в ее голосе было и палящее солнце, и соленый морской воздух, и буйство жизни», — вспоминает певец Тото Кутуньо.
На концертах в Европе Пугачева поет самый модный, но запрещенный в Советском Союзе хит про Супермена. Будто бы он тлетворно подействует на молодежь. Ведь в Индии из-за него певицу едва не разорвали в экстазе.
«Там начали ее хватать за ноги, за платье, охрана еле уволокла ее за кулисы. Но успех она имела там потрясающий, конечно!» — отмечает композитор Юрий Чернавский.
Но во все времена Пугачева — со своей страной, которую сама же и изменила. По-сути, она и первая советская рок-звезда, и первый музыкальный продюсер. Ее ругали за бант на голове, а она, в отличие от многих, не испугалась спеть для ликвидаторов Чернобыля.
Сегодня она по-прежнему помогает молодым артистам, снимается в самых модных клипах и втайне готовится к живому сольному концерту впервые за 10 лет — с новыми песнями и смыслами. Оставаясь все той же Аллой Пугачевой, которую мы любим.
«Чтобы в этот Театр песни вновь войти и соответствовать тому высокому уровню, который когда-то был достигнут, конечно, надо тренироваться, и все ее нервы и переживания связаны с тем, что она постоянно репетирует, придумывает, что получается, а что нет», — говорит Максим Галкин.
«Что вижу, то пою. Про любовь твою. Я просто жизнь люблю. Какая есть — люблю!»