Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
21 ноября 2019, 07:45

Открывается движение по первым двум Московским центральным диаметрам

Транспортная революция в Москве и области. Привычные пригородные электрички превратились в наземное метро. Сегодня открывается движение по первым двум Московским центральным диаметрам. Поезда каждые пять минут, 132 километра путей, которые проходят весь город насквозь. Экономия времени колоссальная — минимум на треть, а для кого-то и вдвое.

Подсчитано — четыре миллиона человек, именно столько сегодня особенно ждут открытия первых двух линий Московских центральных диаметров. МЦД. Д1 — от Одинцова до Лобни. И Д2 — от Нахабина до Подольска. 132 километра путей, 57 станций, 19 из них — пересадочные, которые пришлось переосмыслить заново.

«Место, где пассажиры смогут ожидать поезда, — большая лавка во всю длину погодного модуля. Остановка на станции создается с большим количеством стекла, это создает пространство безопасности», — отмечает директор по развитию диаметральных маршрутов Артем Царев.

А что же цена? На МЦД две зоны: город и пригород. Расплачиваться можно «Тройкой». Стоимость проезда в черте города — 38 рублей, как в метро. Пересадка с центрального диаметра в подземку и на МЦК — бесплатно в течение 90 минут. Если же ехать из пригорода и обратно, как указано на этой схеме, то стоимость проезда составит 45 рублей. Максимальный тариф за одну поездку от начальной до конечной точки. Подсчитано: экономить на проезде пассажиры будут минимум в два раза. Меньше давок и пробок и времени на дорогу.

«Даже если вы опоздали на электричку, прибежали в последнюю минуту, и она от вас уехала, то вы не ждете долго следующую», — отмечает Артем Царев.

Потому что ходить в часы пик поезда на МЦД будут каждые 5-6 минут. При этом переживать, что давка в метро вырастет не стоит. Наоборот, на загруженных ветках пассажиропоток снизится.

«Пассажиры едут по радиальным линиям в Москву, пересаживаются в центре, и после этого часть из них едет до каких-то других станций. В случае с МЦД у пассажиров появляются так называемые хордовые маршруты», — поясняет первый заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов.

Простой пример: чтобы от метро «Царицыно» добраться до «Текстильщиков», нужно было ехать до кольцевой «Павелецкой», дальше — до «Таганской», пересадка на Таганско-Краснопресненскую ветку и до «Текстильщиков» — 34 минуты. На МЦД по прямой от «Царицына» до «Текстильщиков» без пересадки — 15 минут. В два раза меньше, да еще и с комфортом.

Поезда «Иволга» — символ нового вида общественного транспорта. 39 поездов, собранных в Твери, уже готовы. Поезд-трансформер. Внутри — все для пассажиров. Крепления для велосипедов, места для багажа, зоны для маломобильных граждан и родителей с детскими колясками.

Всюду огромные мониторы. В одном только вагоне их 10 штук. А еще — розетки 220 вольт. Удобные мусорные баки. Кроме того — USB-разъемы для зарядки гаджетов. Но главное — места в проходе стало гораздо больше.

«Это позволяет в час пик пассажирам комфортно себя чувствовать. С учетом того, что входы-выходы расположены на разных станциях в разном месте», — отмечает заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта (поезд «Иволга») Александр Лошманов.

А еще — туалеты, пеленальные столики, вай-фай. Но, пожалуй, главное — поезд быстро и плавно ускоряется. Тряски нет.

Новые указатели с утра уже на всех линиях МЦК и метро. Пассажиропоток на двух первых ветках МЦД должен составить 900 тысяч человек в сутки. Всего же в ближайшие годы планируют запустить пять таких линий.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей