Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
5 декабря 2019, 09:19

Настоящую битву полов спровоцировал в США рекламный ролик

Казалось бы, незамысловатый сюжет: муж дарит жене велотренажер. Понятный посыл — здоровье и отличная форма. Но зритель-то не российский, а американский со своим пониманием действительности.

Американский производитель велотренажеров хотел подсказать идею новогоднего подарка, а спровоцировал в США скандал. Видеоролик — всего 30 секунд. Он дарит ей велотренажер, она усердно занимается по утрам.

Но американский зритель интерпретировал видео по-своему. Твиттер буквально взорвался от гневных комментариев: Он — сексист, она — несчастна. А реклама пропагандирует чуть ли не супружеское насилие. За пару дней интернет наполнили мемы и пародии от разгневанных женщин.

На производителя велотренажеров с критикой обрушились главные американские газеты. Ролик сравнивают с фильмом ужасов и призывают защитить героиню от мужа-тирана. В телестудиях — жаркие дискуссии: что-то не так с рекламой или все же с обществом?

Теперь велотренажер в Америке — символ культурного раскола. Впрочем, это далеко не первый случай, когда вроде бы безобидная реклама на Западе выливается в гендерный скандал.

Реклама электрокара «Фольксваген» не прошла цензуру в Великобритании. По мнению британского регулятора, ролик слишком подчеркивает гендерные стереотипы: пока мужчины совершают подвиги, женщины стирают и готовят. Мамочка с коляской на скамейке — это по-западному несовременно. Впрочем, претензии у цензоров возникли и к мужчинам с детьми, правда уже из другой рекламы.

В видеоролике молодые отцы так увлекаются поеданием бутербродов с сыром, что забывают про своих сыновей. Эту рекламу в Лондоне тоже запретили.

«Если бы я был производителем рекламы — мне было бы сложно понять, что сейчас можно, а что нельзя. В чем проблема с этим роликом?» — недоумевает телеведущий.

«В нем мужчина предстает неспособным заботится о своем ребенке. Согласно инструкциям, пол не может быть причиной того, что у мужчины или женщины что-то не получается», — отвечает менеджер Управления по стандартам рекламы (Великобритания) Джессика Тай.

Так что гендерные инструкции теперь — вместо чувства юмора. Хотя, производитель лезвий для бритья Gillette хотел поиронизировать над воинствующим феминизмом. Компания в рекламном ролике изменила слоган: вместо традиционного “лучше для мужчины нет” — «мы верим, что мужчины могут быть лучше».

Активистки движения, борющегося за права женщин — MeeToo посчитали ролик провокацией и призвали объявить компании бойкот. Общество всколыхнулось, и производителю лезвий пришлось сделать работу над ошибками: в новом ролике Gillette героем стал подросток-трансгендер.

Досталось и Джеймсу Бонду, с выходом нового фильма знаменитый агент 007 из киногероя рискует превратиться в изгоя. Возможно, поэтому сценаристы решили: слишком маскулинному агенту пора на пенсию. Его место займет женщина.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей