Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
10 января 2020, 18:10

Тегеран отвергает версию американских СМИ о сбитом иранскими силами украинском Boeing

Авиакатастрофа в Иране обрастает новыми подробностями и видеосвидетельствами. 10 января в Сети появился ролик, который, как утверждается, снят очевидцами близ Тегерана. На кадрах видно, как горящий объект довольно долго снижается в ночном небе, а потом гремит взрыв.

А американские СМИ распространяют другое видео, на котором, как утверждается, момент попадания ракеты в летящий самолет. Подлинность видеокадров не установлена.

Но именно эта версия причин трагедии становится, похоже, основной на Западе. Свет на произошедшее должны пролить бортовые самописцы. Как раз сегодня их обработку начнут в Тегеране.

Яркая вспышка, лай собаки потом хлопок — очевидно, дошедший до земли звук взрыва. 19 секунд, и все. Газета The New York Times утверждает: на этих кадрах момент попадания ракеты в набирающий высоту пассажирский самолет. Что именно побудило жителя города Паранд, это пригород Тегерана, включить камеру в нужное время и направить ее в нужное место, непонятно. Личность автора видео американские журналисты не раскрывают.

Fox News: «Мы только что общались с высокопоставленным представителем Пентагона, который видел последние данные. Американская разведка считает, что украинский самолет, взлетевший всего через пару часов после ударов по нашим базам в Ираке, был сбит».

Неназванные информаторы в силовых ведомствах США весь день допускают утечки, сколь синхронные, столь, похоже, и неслучайные о том, что борт 752 «Международных авиалиний Украины» был — вероятно, по ошибке, — сбит двумя залпами системы ПВО Ирана.

И лишь Дональд Трамп, еще недавно готовый обрушить на Тегеран всю мощь американской армии, вдруг стал как-то уж слишком аккуратно подбирать слова.

«Кто-то мог допустить ошибку, кто-то с другой стороны, он летел, и нет, это были не наши системы, это никак с нами не связано! Он летел в довольно опасном районе, и кто-то мог допустить ошибку», — сказал президент США.

Кто же допустил ошибку? Прямо Трамп не говорит, но выручают партнеры. Американскую версию озвучивают сперва Борис Джонсон, а потом и канадский премьер Трюдо.

«У нас есть сведения из разных источников, в том числе от наших союзников и нашей разведки. Эти сведения говорят о том, что самолет был сбит иранской ракетой «земля — воздух. У канадцев есть вопросы, и они заслуживают ответов», — сообщил Джастин Трюдо.

Ответить на многие вопросы могли бы, конечно, данные объективного контроля. Сложно представить, что спутники западной коалиции на Ближнем Востоке “проморгали” запуск ракет.

Сейчас американцы используют формулировку Highly Likely — «очень вероятно», давая понять, что доказательства есть и скоро они будут предъявлены. Пока лишь множатся подозрения. Почему Тегеран уже в первые часы после крушения объявил о причине катастрофы — техническая неисправность? И почему эксперты Boeing не получат в свое распоряжение обнаруженные черные ящики?

В Тегеране, впрочем, все обвинения отрицают, утверждая, что пилоты до последнего сохраняли контроль как минимум над некоторыми узлами управления и не теряли надежду спасти лайнер.

В правительстве Исламской республики призывают Вашингтон не спекулировать на трагедии, называя действия США психологической атакой. Американскую версию не подтверждает пока и Владимир Зеленский.

«Версия попадания ракеты в самолет не исключается, но на сегодня не является подтвержденной. Учитывая последние заявления лидеров государств в СМИ, мы призываем всех международных партнеров, прежде всего правительства США, Канады и Великобритании, предоставить данные и доказательства, касающиеся катастрофы», — сообщил президент Украины.

В то же время украинский МИД сообщает: представители США уже передали Зеленскому некие важные доказательства по авиакатастрофе. Бортовые самописцы разбившегося лайнера будут вскрыты сегодня, 10 января. Для помощи в расшифровке черных ящиков приглашены специалисты из Канады, 63 гражданина которой в списке погибших пассажиров. Позвал МИД Ирана и американских экспертов. Но тут уже законы США могут помешать им приступить к работе.

Телекопания CNBC сообщает: «Информированный источник подтвердил, что Национальный совет по безопасности на транспорте готов принять участие в расследовании. В то же время неясно, смогут ли представители совета сделать хоть что-то, учитывая санкции США в отношении Ирана».

Еще больше вопросов вызывают новые подробности о ликвидации иранского генерала Сулеймани. Каким образом он собирался атаковать США? У разведки не было точных данных, признал госсекретарь Помпео. Но тут же добавил: все равно решение убить Сулеймани было правильным.

«Мы точно не знаем где, и мы точно не знаем когда, но это было реально. Думаю, нет сомнений, что Сулеймани намеревался предпринять действия не только против наших сил и дипломатов в Ираке, но и против других стран региона и мира», — заявил государственный секретарь США.

В Вашингтоне и Нью-Йорке сотни людей вышли на митинги с требованием решать все вопросы с Ираном дипломатическим путем. Сделать более предсказуемой ближневосточную политику президента пытаются в Палате представителей. Там приняли резолюцию, запрещающую Трампу воевать с Ираном без санкции Конгресса. Резолюция, впрочем, силы закона не имеет и никого ни к чему не обязывает.

Но и самому Трампу, видимо, хватило той злополучной ночи, когда под обстрелом оказались американские базы в Ираке, в Иране ждали ответного удара, а пассажиры рейса Тегеран — Киев боялись лететь, но верили, что летят от войны подальше.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей