В Москве откроются еще четыре станции Некрасовской линии метро
И теперь о том, что сделает проще и удобнее жизнь сотен тысяч людей в столице. В Москве сегодня открывается второй участок новой линии метро Некрасовской. И еще новые станции большой кольцевой.
Это станция «Нижегородская». Менее чем через час эти двери впервые откроются для пассажиров. Можно было бы сказать, что и поезда по этим тоннелям проедут впервые, но это не совсем так. Ведь технический пуск второго участка Некрасовской линии метро состоялся 2 января. Что значит технический? Это значит, что пассажиров еще не перевозят, но все системы нагружают по-полной, чтобы проверить, как все работает. Или исправить недостатки, если таковые найдутся. И вот после почти трех месяцев испытаний или, как говорят в метрополитене, «обкатки», вот-вот дадут зеленый свет перевозкам пассажиров.
Итак, сегодня откроются станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», это почти 12 километров, а также интегрированный с ними трехкилометровый участок Большого кольца от «Авиамоторной» до «Лефортово».
– По завершению строительства, конечно, чувствуешь, что это состоялось. Второе чувство – это самоудовлетворение, действительно, вот конечный продукт, который завершен, введен в эксплуатацию, помню, как здесь начиналось это строительство, было поле. Приятно видеть то, что здесь произошло, буквально за эти два года, – говорит Евгений Продан, руководитель строительства участка Некрасовской линии Московского метрополитена.
Это очень важный проект для московской транспортной системы. Дело в том, что станция «Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла «Рязанская». Он свяжет воедино четыре важных транспортных артерии города: Московское центральное кольцо, Большую кольцевую линию, Некрасовскую ветку метро, Горьковское направление Московской железной дороги. А ведь есть еще и наземный транспорт: в непосредственной близости от ТПУ проходит Рязанский проспект, а скоро появится еще и новая городская магистраль Юго-Восточная хорда.
В итоге расчетная пропуская способность узла в час пик – 100 тысяч человек, а за сутки до полумиллиона. Цифры рекордные.
– Эта станция «Нижегородская» является одной из самых больших, которые мы построили в Европе, не только в городе Москве, потому что площадь ее составляет 52000 квадратных метров, если каждая станция у нас на этой линии это 16-18 тысяч квадратных метров, то здесь 52000 квадратных метров, – комментирует Ринат Тимербулатов, представитель строительной компании.
Кому в первую очередь облегчит жизнь этот узел? Жителям районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и также подмосковных Люберец. А это в общей сложности миллион человек.
Кстати, при таком хитросплетении всего на свете у ТПУ «Рязанская» по ощущениям и судя по схемам будет хорошая пешеходная инфраструктура. Что важно.
Также важно отметить, что ситуация с коронавирусом в столице по-прежнему непростая, поэтому если нет острой необходимости, лучше воздержаться от поездок в метро и вообще остаться дома. Еще успеете накататься и на старом метро, и на новом, главное – не заболеть.
Если же обстоятельства сложились так, что поездка в метро неизбежна, то имейте в виду, что метрополитен очень серьезно относится к вопросам дезинфекции. За минувшую неделю специальные промывочные машины обработали 150 километров тоннелей, для чего потребовалось 90 тонн специального раствора. И это только начало. Фильтры в системе подземной вентиляции стали менять в два раза чаще, чем положено по регламенту, а сами установки также промываются. К этим вопросам в метрополитене относятся очень серьезно.