В московском театре «Современник» прошла премьера спектакля «Собрание сочинений»
Знаковая премьера в «Современнике» – спектакль «Собрание сочинений» о конфликте поколений, о сегодняшнем времени, любви, непонимании и поисках абсолютного счастья. Это пьеса Евгения Гришковца, драматургия которого здесь открывается для зрителей совершенно по-новому.
Проекция огромной библиотеки как мощный образ памяти, ощущение дома, который придется покинуть. На сцене погружение в историю обычной семьи и ее мучительном расставании с прошлым.
Для главной героини, вдовы, хозяйки огромной квартиры, в исполнении Марины Нееловой прошлая жизнь уже закончилась, а новая еще не началась.
В «Современнике» аншлаг. Премьера нового сезона – спектакль «Собрание сочинений». Режиссер, художественный руководитель театра Виктор Рыжаков, автор пьесы известный драматург Евгений Гришковец. Главная интрига сюжета, что делать с огромной библиотекой? Личная история, рассказанная так, как это умеет делать только он. Грустно, с иронией и поиском самых сокровенных ответов.
– В пьесе вопрос для меня был, а как жить дальше? Не по привычке, не по накатанному, не доживать, а жить? Мне представляется, что это очень современниковская пьеса, – делится Евгений Гришковец, писатель, драматург.
Дети хозяйки квартиры в исполнении Никиты Ефремова, Светланы Ивановой и Сергея Новосада, уткнувшись в телефоны, просто не замечают, что переживает самый главный человек в их жизни.
В этом искусственном мире героиня Марины Нееловой выглядит как будто с другой планеты. Чересчур мягкой и слишком настоящей. Ее персонаж во время спектакля вынужден измениться. Новую жизнь она встречает в гавайской рубашке с дерзкой рыжей прической. Такой Нееловой зрители «Современника» точно еще не видели.
– Это спектакль и пьеса о времени сегодняшнем, о таком пересечении поколений о любви и непонимании, о желании понять и неумении понять, они все очень любят друг друга, но не знают, как им встретиться на одной орбите, – рассказывает Марина Неелова, народная артистка России.
В юбилейный сезон «Современник» вошел с новой концепцией, вдохновившись своим прошлым. Эпохой «оттепели» с ее стремлением к свободе и творчеству, на сцене и за ее пределами. Черно-белые афиши в стиле минимализма, на фасаде здания театра поиск новых смыслов созвучных «Современнику» сегодня.
– Каждый новый шаг который делается здесь делается с учетом того, как все начиналось, мы погружались в историю, изучали первые шаги «Современника», программа, которую мы для себя наметили, что мы двигаемся в будущее, изучая прошлое, – говорит Виктор Рыжаков, художественный руководитель Московского театра «Современник».
А вместе с ним и судьбы героев на сцене, где долгое прощание с прошлым и закрытая дверь вовсе не значит, что это конец истории.