Следственный комитет России возбудил уголовное дело против турецкой судоходной компании
Судоходная компания уже больше полугода не выплачивает зарплату российским морякам. Как раз из-за долгов танкер, на борту которого в основном наши соотечественники, арестовали. Судно несколько месяцев стоит на рейде Стамбула и все это время моряки не могут сойти на берег.
«Несмотря на то, что нам не выплачивается заработная плата, мы все равно продолжаем исполнение своих должностных обязанностей: поддержание чистоты на борту судна, обеспечение безопасности», — рассказывает моряк.
После нескольких месяцев жизни практически без электричества на танкере «Мубариз Ибрагимов» вновь горит свет круглые сутки, а не пару часов в день. Компания-судовладелец все же доставила на борт запас топлива.
Случилось это после того, как экипаж во всеуслышание заявил о бедственном положении на танкере — команду фактически бросили. Вот уже пять месяцев судно стоит в транзитной зоне порта Стамбул.
С марта морякам не выплачивают зарплату. А в июне экипажу после разгрузки руководство приказало встать на рейд.
«Казалось бы берег рядом. Но нас на это берег турецкие власти пока что не отпускают. Здесь находится еще семь судов компании», — рассказывает моряк.
Все суда принадлежат турецкой компании «Палмали». Проблемы начались, когда ее владельца — Мубариза Мансимова — минувшей весной арестовали. Предпринимателя подозревают в связях с организацией FETO — в Турции она считается террористической. Практически на весь флот “Палмали” был арестован.
Сейчас в связи с наступлением осени погода каждый день портится. Ветра усиливаются. В случае, если у нас опять закончится топливо, судно будет представлять угрозу для судов, стоящих поблизости.
Компания сейчас банкрот. Заложниками этой ситуации стали экипажи десятков судов по всему миру. Команда «Мубариза Ибрагимова» какое-то время питалась только тем, что моряки сами вылавливали из моря. Пищу готовили на костре. Из десяти человек на борту «Ибрагимова» семеро — россияне.
Механик Вячеслав Жадаев в этот рейс ушел год назад. В феврале у него родился сын. Как мальчик растет, Вячеслав видит лишь на экране телефона.
Весь экипаж застрахован. Компания, в которой оформлены полисы, готова оплатить морякам перелет в Россию и выплатить долг по зарплате, но лишь за четыре месяца. Главное же — получить разрешение турецких властей на заход в порт «Стамбул». Тогда команда может сойти на берег и вернуться домой. Другой вариант — смена экипажа судна. Но пока оно находится под управлением компании-банкрота, это невозможно.
«Они мне сказали, что смену производить они не собираются в ближайшее время, т.к. у них нет денег и сюда, естественно, никто не поедет. А буксировать это, соответственно, также большие расходы. Они на себя брать не будут. Соответственно, капитан порта на себя эти расходы тоже не берет», — рассказывает капитан танкера «Мубариз Ибрагимов» Алексей Коротков.
В Турции с моряками на связи генконсульство России в Стамбуле. Накануне Следственный комитет возбудил уголовное дело по невыплате зарплаты морякам. Судовладелец должен им в общей сложности больше 14 миллионов рублей.