Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 октября 2020, 09:10

Следственный комитет России возбудил уголовное дело против турецкой судоходной компании

Судоходная компания уже больше полугода не выплачивает зарплату российским морякам. Как раз из-за долгов танкер, на борту которого в основном наши соотечественники, арестовали. Судно несколько месяцев стоит на рейде Стамбула и все это время моряки не могут сойти на берег.

«Несмотря на то, что нам не выплачивается заработная плата, мы все равно продолжаем исполнение своих должностных обязанностей: поддержание чистоты на борту судна, обеспечение безопасности», — рассказывает моряк.

После нескольких месяцев жизни практически без электричества на танкере «Мубариз Ибрагимов» вновь горит свет круглые сутки, а не пару часов в день. Компания-судовладелец все же доставила на борт запас топлива.

Случилось это после того, как экипаж во всеуслышание заявил о бедственном положении на танкере — команду фактически бросили. Вот уже пять месяцев судно стоит в транзитной зоне порта Стамбул.

С марта морякам не выплачивают зарплату. А в июне экипажу после разгрузки руководство приказало встать на рейд.

«Казалось бы берег рядом. Но нас на это берег турецкие власти пока что не отпускают. Здесь находится еще семь судов компании», — рассказывает моряк.

Все суда принадлежат турецкой компании «Палмали». Проблемы начались, когда ее владельца — Мубариза Мансимова — минувшей весной арестовали. Предпринимателя подозревают в связях с организацией FETO — в Турции она считается террористической. Практически на весь флот “Палмали” был арестован.

Сейчас в связи с наступлением осени погода каждый день портится. Ветра усиливаются. В случае, если у нас опять закончится топливо, судно будет представлять угрозу для судов, стоящих поблизости.

Компания сейчас банкрот. Заложниками этой ситуации стали экипажи десятков судов по всему миру. Команда «Мубариза Ибрагимова» какое-то время питалась только тем, что моряки сами вылавливали из моря. Пищу готовили на костре. Из десяти человек на борту «Ибрагимова» семеро — россияне.

Механик Вячеслав Жадаев в этот рейс ушел год назад. В феврале у него родился сын. Как мальчик растет, Вячеслав видит лишь на экране телефона.

Весь экипаж застрахован. Компания, в которой оформлены полисы, готова оплатить морякам перелет в Россию и выплатить долг по зарплате, но лишь за четыре месяца. Главное же — получить разрешение турецких властей на заход в порт «Стамбул». Тогда команда может сойти на берег и вернуться домой. Другой вариант — смена экипажа судна. Но пока оно находится под управлением компании-банкрота, это невозможно.

«Они мне сказали, что смену производить они не собираются в ближайшее время, т.к. у них нет денег и сюда, естественно, никто не поедет. А буксировать это, соответственно, также большие расходы. Они на себя брать не будут. Соответственно, капитан порта на себя эти расходы тоже не берет», — рассказывает капитан танкера «Мубариз Ибрагимов» Алексей Коротков.

В Турции с моряками на связи генконсульство России в Стамбуле. Накануне Следственный комитет возбудил уголовное дело по невыплате зарплаты морякам. Судовладелец должен им в общей сложности больше 14 миллионов рублей.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей