Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
31 декабря 2020, 10:04

COVID-19 изменил привычки, моду и даже языки

Юмор и ирония — лекарство, которое помогало нам справляться с трудностями уходящего 2020-го. Он заставил нас по-другому относиться к привычным вещам и временным неудобствам. Расставил свои приоритеты. Подкинул новые образы, привычки, имена. COVID изменил моду и даже языки — год назад нынешнюю лексику никто бы не понял.

Защитная маска, безусловно, символ уходящего года. Какими их сейчас только ни делают. Бывают даже такие умные самоделки. Смайлик.

Вопрос из 2019-го: это вы шьете для вечеринки? Ответ из 2020-го: такая вечеринка у нас каждый день.

Еще вспомним мы 2020-й, когда корониалы — дети, родившиеся в пандемию, пойдут в садик или школу. Кстати, без шуток. Женское имя Корона набирает популярность в США. А в Индии растет крепыш по имени Локдаун. Психологи предупреждают будущих мам и пап: имя — не игрушка.

«Как себя будет идентифицировать человек, у которого имя COVID, или девочка COVIDа?» — говорит психотерапевт Сергей Мартынов.

А вот какие слова в этом году мы чаще всего вбивали в поисковую строку Яндекса. На первом месте с большим отрывом, конечно же, карантин. Далее по популярности: пропуск и Конституция.

«Единственным сколько-либо общественно значимым событием, которое сумело хоть как-то приблизиться, это кратковременно было все, что связано с изменениями в Конституцию», — отмечает руководитель лаборатории машинного интеллекта компании «Яндекс» Александр Крайнов.

Языковая глобализация в 2020-м — это когда в разных странах просишь людей назвать их слово года, а ответы можно не переводить.

А вот у Австрии свой путь. Слово года — babyelefant — слоненок. Благодаря социальной рекламе это единица измерения социальной дистанции. «Отойдите на полтора слоненка, пожалуйста»!

Сидя дома, в 2020 мы активно занимались словотворчеством. Так появились такие хиты, как карантец, COVIDло, макароновирус. Это не когда люди едят макароны и заражаются макаронами, а когда макароны сметают с полок, как было весной. Еще один символ года — рулон туалетной бумаги.

После того, как в первую волну немцы вдруг начали закупать ее в товарных количествах, о новом белом золоте стали слагать песни, и даже печь торты в виде заветных рулонов.

Во времена покорения космоса елочные игрушки делали в виде ракет и космонавтов. Сейчас в год пандемии даже блестящие шары надели маски. Красноярск. Набор «Будьте здоровы». Что называется, на будущее для потомков.

«Кто-то достанет этот шарик, повесит на елку и будет рассказывать своим детям и внукам», — говорит мастер по рисованию на елочных украшениях Татьяна Пришедько.

Но для того, чтобы елочные украшения помогли год вспомнить, может, стоит сперва его поскорее забыть?

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей