В Московском театре О. Табакова поставили новый спектакль по пьесе Михаила Булгакова
Из XXI — в век XX и XVII. Из театрального закулисья прямиком на модное дефиле. В знаменитом Московском театре О. Табакова приглашают зрителя на необычный спектакль. «Мольер. Авек амур» — постановка по пьесе Михаила Булгакова, который, в свою очередь, адаптировал произведение великого француза. Ключ к серьезному разговору о несовершенстве этого мира и человека — ирония и гротеск.
Весь мир — подиум, а его жизнь — один большой показ мод. История сошедшего с ума мещанина, который мечтал доказать всем, что он голубых кровей, стара как мир. Мольер написал эту пьесу еще в XVII веке. Булгаков придумал свою версию «Полоумный Журден» в XX. И вот теперь режиссеру Московского театра О. Табакова Сергею Газарову, тоже есть, что сказать на эту тему.
«Как говорил Олег Павлович, не обижая Мольера самого, Булгаков это сделал в три раза короче и в десять раз смешнее. Поэтому сегодня Мольера достаточно трудно ставить целиком самого, надо, чтобы зритель не скучал и получил вообще что-то новое. В Булгакове это проще, все быстро развивается, и кроме того, что Михаилу Афанасьевичу в этом году 130 лет, это легендарный год», — отмечает Сергей Газаров.
Скучать не придется точно. Зрители сидят вокруг подиума, в которой трансформировали Сцену на Сухаревской. Артисты поют, танцуют, фехтуют, не обойдется и без модного дефиле.
Главное отличие Булгаковской пьесы от оригинала в том, что в ней показаны не только судьбы героев самого произведения, но и актеров, которые играют этих героев. Такое театральное закулисье. Как распределяются роли, как вживаются в образ, как завидуют успеху и плетут интриги за спиной у коллег.
«Наш театр пытается существовать в разных формах. И мы с интересом исследуем разные жанры театра. И вот такая наша попытка разбить четвертую стену и выйти к зрителям и сделать такой праздник, когда зритель непосредственно участвует в спектакле — это всегда очень желанно, манко, радостно для актеров. И вот в нашей такой тяжелой ситуации мы будем пробивать прорубь радости», — говорит худрук Московского театра О. Табакова Владимир Машков.
Модная тема продолжается и в костюмах к спектаклю. Художник Мария Боровская придумала 75 эпатажных нарядов в стиле Жан-Поля Готье.
Сам господин Журден носит огромный парик из волос буйвола, который вот-вот свалится с него, ему жмут нелепые брюки из красного бархата и, кажется, он уже и сам устал от лести и лжи его ослепшего от денег окружения, а может устал актер, который каждый вечер вынужден играть одну и ту же роль?
«Выходит артист и практически исповедально начинает разговаривать со зрительным залом, чтобы зритель не чувствовал себя одиноким сегодня в театре. Чтобы он пришел и понял, а, да, я тоже нужен, да Что как бы его через него играть. Я правильно делаю, я, я да? Да? Это очень интересно», — делится народный артист России, исполнитель роли Журдена Михаил Хомяков.
В этой фантасмагории царит гротеск во всем. Детали, эмоции, артисты будто бы специально переигрывают, а зал разрывается от хохота, узнавая в этих преувеличениях кого-то до боли знакомого.